Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест-игра по музыке Путешествие в страну Музыкляндия
Занятия по Музыке
Автор: Головкова Ирина Николаевна   
10.10.2018 18:38

Квест-игра по музыке Путешествие в страну МузыкляндияКвест-игра по музыке Путешествие в страну Музыкляндия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

  • Головкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель первая квалификационная категория
  • Угрюмова Юлия Витаутовна, педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Спирина Наталья Геннадьевна, воспитатель первая квалификационная категория

Форма НОД: образовательная игра.

Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель НОД: обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей

 

через музыкальное занятие.

Задачи:

  • Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  • Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
  • развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
  • развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
  • развивать познавательный интерес.

Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы муз. инструменты, дерево, ноты, клей.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.

Структура игры:

  1. Организационный момент
  2. Введение (сюжет)
  3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
  4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Ритуал приветствия.

Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.

  • Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.

Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».

«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».

«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней».

Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте быстрее отправимся в путь.

Психогимнастика «Дорога»

(марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг)

(Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране заставка музыкальной страны, города.

1 остановка – город «Музыкальных инструментов».

Ф-ма: шум звуков

Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? (Выходит Фея Музыки)

М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?

Фея: Я не откажусь от помощи.

Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?», — закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный», — сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё)

И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.

Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент).

(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)

Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!

Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»

(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты)

Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше.

(Фея прощается, едем дальше)

Музыкальный паровоз.

Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)

А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?

Задание «Три кита», дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш.

- (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён.

-предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки «Мы гуляли»)

Гимнастика для глаз.

(Появление злой колдуньи)

задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре, солисте, хоре. (на экране появляются загадки)

Муз. рук. предлагает спеть песню.

Песня про маму.

Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и верну им настроение!

Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.

Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:

Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».

Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».

Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно».

(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).

Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными нотками». (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).

Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа — Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год