Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыке тема: «ЗЕМЛЯ—НАШ ДОМ»
Занятия по Музыке
Автор: Морозова Ольга Владимировна   
20.09.2015 21:01

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыке тема: «ЗЕМЛЯ—НАШ ДОМ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыке тема: «ЗЕМЛЯ—НАШ ДОМ»

(занятие проводится в нестандартной форме в подготовительной группе)

ЦЕЛЬ:

  • обогащать музыкальные впечатления детей и воспитывать любовь и уважительное отношение к своей Земле
  • используя разнохарактерный музыкальный материал.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ;
  2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ;
  3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ;
  4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ;
  5. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ;

Программное содержание:

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ: — совершенствовать образное восприятие и вызывать эмоциональный отклик на музыку различного характера;

  • приобщать к активному выполнению различных двигательных упражнений в характере музыки;
  • совершенствовать исполнительское мастерство детей

РАЗВИВАЮЩИЕ: — развивать творческую активность детей в беседах о музыке, а также при исполнении песен различного характера;

  • развивать умения детей ритмично двигаться под музыку, выполняя несложные танцевальные движения;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: — воспитывать любовь к музыкальной культуре нашей Родины и родному краю;

  • воспитывать интерес и уважительное отношение к военному прошлому нашей Земли (В. О. война);

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Зал украшен в виде «зелёной лужайки»: цветы, пеньки, «речка»; «вечный огонь»;
  • на центральной стене: солнышко, облака, «цветочная радуга», птички, деревья;
  • магнитофон, флешка, мультимедийные записи военного фильма, природы родного края;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание несложных танцевальных движений;

  • знакомство и разучивание песен различной тематики ( «О той весне», «Добрая песенка»);
  • знакомство и разучивание танца на современную мелодию ( «Банана мама»);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Дети активно участвуют в беседе, внимательно слушают музыку и отвечают на вопросы относительно её характера.
  2. Свободно и непринужденно двигаются под музыку подвижного, ритмичного характера, а также согласованно выполняют плавные движения руками.
  3. Выразительно и эмоционально исполняют песни разного характера.

Звучит музыка ( «Из Византии»).

Дети заходят в зал и останавливаются кто-где (свободно)

На фоне звучания музыки музыкальный руководитель начинает разговор.

Музыкальный рук-ль: — Всем добрый день!

Дети (обращаясь к гостям): — Здравствуйте!

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

Цель: — познакомить с темой занятия и эмоционально настроить на дальнейшее его проведение;

Музыкальный рук-ль: — Мы очень рады видеть вас в нашей музыкальной гостиной.

  • Спасибо старым друзьям за новую встречу, а новым знакомым — за желание познакомиться и подружиться с нами.
  • Надеемся, что наше знакомство будет приятным, добродушным и очень тёплым.
  • Сегодняшняя встреча—это маленький кусочек из музыкальной жизни наших детей и посвящена теме «Земля – наш дом».
  • Я с удовольствием приглашаю и вас, уважаемые гости, если есть желающие, в любой момент присоединиться к нам и поучаствовать в «музыкальном экспромте».
  • А предложить я вам хочу небольшую прогулку по живописным местам нашей музыкальной Родины, ведь она богата и щедра не только красотой своей природы, но и музыкальной культурой, делающей нас добрыми и счастливыми на нашей Земле.
  • У меня вопрос: «Когда человек идёт в поход или собирается отдохнуть на природе, что он с собой берёт?» (еду, воду, палатку и т.д.)
  • Наша прогулка—музыкальная, поэтому нам необходимо зарядиться хорошим, бодрым настроением, захватить с собой юмор, задор и, конечно же, не забыть улыбки!.. А что нам поможет в данной ситуации? ( «музыка») Ну, конечно же, музыка!..
  • Тогда вперёд!!!

Упражнения 1) «Музыкальная карусель» (нарезка современной музыки) – работа над ритмичностью движений в парах и по-одному (марш, подскоки, выброс ног вперёд на прыжке, захлёстывающий бег);

М.п.: словес. ук-я; поощ-я; пояс-я; нагл-слух; двиг;

  • Подышим на свежем воздухе, и восстановим дыхание…

2) «Плавные руки» (музыки из к-ма «Родня» Э.Артемьева) – активизация внимания, восстановление дыхания, плавная работа кистей рук;

М.п.: нагл-слух; нагл-зрит (показ ребёнка); двиг; ук-я; поощ-я;

  • Погода прекрасная и у нас есть возможность немного «пошалить» … в движениях, конечно.

3) «Чарльстон» (нарезка музыки из мульт-мов и кино) – работа над ритмичным выполнением различны движений чарльстона по -одному и в парах;

М.п.: нагл-слух; нагл-зрит (показ); двиг; ук-я; пояс-я; поощ-я;

  • Ну что, побежали дальше… (лёгкий бег; музыка меняется). По-моему, мы здесь не одни…

(спокойная ходьба)

4) «Упражнение на внимание» ( «Выход клоунов», «Голоса») – чередовать лёгкий бег со спокойной ходьбой в соответствии с музыкой;

М.п.: ук-я; нагл-слух; двиг;

- Ребята, устали? Тогда давайте подойдём к речке, умоемся и немного отдохнём… (дети свободно рассаживаются на «берегу реки»)

Слушание (музыка из к-ма «Свой среди чужих, чужой среди своих» Э. Артемьева—финал) – знакомство с музыкой «живой природы», беседа по содержанию, развивать и поощрять своё творческое «видение» музыки;

М.п.: нагляд-слух; слов (беседа, худож. слово); нагляд (слайды о природе края или нарезка фильма на экране); нагляд-

зрит; поощ-я;

БЕСЕДА (на фоне звучания музыки).

Цель: — воздействовать на эмоциональное восприятие музыки путём слияния с художественного слова и показа наглядного материала природы края.

- Нет на Земле ничего прекраснее и драгоценнее природы… (показ слайдов или нарезка фильма о природе: реки, леса, цветы, поля, луга и т.д.)

* …Есть просто храм
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм—
С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,

Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь…

- Мы с вами слушаем музыку «живой» природы… Говорливые реки… шумные ветра… таинственные и величественные, в любое время года, леса… травы, листья, цветы поют песню, хвалят Землю, хвалят яркое солнце, хвалят тёплые дожди…

В этой музыке выражена глубокая и взаимная любовь человека к своей Земле и Земли-матушки к нам—людям… Вы чувствуете, какая она эта любовь? (нежная, заботливая, умиротворённая, чистая, глубокая)

  • (музыка звучит быстрее) Проходит время… Человек взрослеет, стареет… Меняется его отношение к жизни, к земле… Он возводит огромные высотные дома, строит произведения искусства: памятники, мемориалы, ледовые дворцы и т.д., он осваивает новые земли…

Неизменным должно остаться только одно—великое и глубокое чувство любви. Мы должны бережно относиться к природе и беречь свою землю, потому что «она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству» (Л. М. Леонов)

  • (музыка становится ещё более динамичной, меняется темп) Вот вы слышите?.. Это звучит призыв к благоразумному отношению человека к своей Земле… (дослушивание музыки до конца)
  • Вам понравилась это произведение? А самое интересное… оно не имеет названия потому что было написано к одному удивительному фильму замечательным композитором Эдуардом Артемьевым, и у нас есть уникальная возможность придумать ему название, но об этом и о самом композиторе, мы поговорим на следующих занятиях.
  • Но не всегда жизнь на Земле была такой радостной и безоблачной. Много испытаний и горя выпало на долю нашей Земли, а вместе с ней и на человека…

Пойдёмте вон на ту полянку, где горит вечный огонь. (идут к «полянке с вечным огнём и останавливаются)

  • Надеюсь, вы уже догадались, о каком страшном событии идёт речь? (ответ детей: — о Вел.

Отеч. войне). Что же сделали люди, чтобы навечно увековечить память героев войны?

(создали много памятников, монументов, обелисков, братских могил, за которыми ухаживают люди, проходят парады и митинги во всех городах нашей огромной страны, писатели и поэты создали огромное количество произведений о войне, композиторы написали бесчисленное количество не только военных песен, но и симфоний, опер и т.д.)

  • Правильно, и я предлагаю почтить память всех героев войны: и погибших, и живущих замечательной песней, которая называется… ( «О той весне»)

Пение 1) «О той весне» — чёткое и понятное произношение текста песни в характере музыки;

М.п.: беседа; слов. ук-я; нагляд-слух;

- Скажите, пожалуйста, если бы человек помнил только неприятные, нехорошие события, происходящие с ним, какой была бы его жизнь? (неинтересной, скучной, безрадостной, унылой и т.д.) Правильно…Много лет прошло с тех пор, как закончилась война…

Изменились ли люди? Изменилась ли наша земля? (люди стали смотреть на жизнь веселее, стали лучше и богаче жить; земля похорошела, люди благоустраивают её, сажая деревья, строя новые дома и т.д.)

  • Да, наша жизнь, как и наша Земля приобрела совершенно другие краски… И об этом как нельзя лучше, говорит музыка танца, который я и предлагаю вам исполнить, помните: движение—это ваше настроение!..

Музыкально-ритмические движения. Танец (на музыку песни «Банана мама») – выразительное исполнение движений танца в соответствии с музыкой;

М.п.: нагляд-слух; двигат; ук-я; поощ-я;

-Ребята, в меру своих возможностей, вы неплохо справились с заданием, молодцы!

И настроение у вас было, и улыбались от души… А от чего зависит ваше настроение вообще? (ответ). А от хорошей солнечной погоды зависит? А если будет дождь?!.

- В одной замечательной песне поётся: «У природы нет плохой погоды…» А это значит, что свою Землю мы должны любить, бережно к ней относиться независимо ни от нашего настроения, ни от погодных условий. И, вообще, я знаю один секрет, как себе поднять настроение, даже если тебе очень грустно… не догадались ещё?..

Ну, конечно же, хорошей, доброй песней, что я вам и предлагаю сделать!

2) «Добрая песенка» — выразительное исполнение песни в соответствии с характером музыкального сопровождения;

М.п.: слов (беседа); двигат; нагляд (слайд солнечного дня); маленькие зеркальца;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (на фоне музыки «Список Шиндлера»)

Цель: — подвести итог занятия и поблагодарить всех детей за активное участие в нём; акцентировать внимание на бережном отношении к своей Земле и природе родного края; обратить внимание, как музыка помогает справиться со своими чувствами и глубже понять, прочувствовать.

- К сожалению, время нашей музыкальной прогулки подошло к концу и, в завершение, мне хотелось бы сказать:

* …Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей…

-…Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек—всю Землю—
Можешь только ты,
Разумный человек!

- Помните! Нас много, а наша Земля—одна…
Под музыку дети спокойно выходят из зала

О. Морозова музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного вида №144 «СОЛНЫШКО» г. Брянска

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год