Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкальное тематическое занятие «Природа и музыка Зимы»
Занятия по Музыке
Автор: Селедчикова Светлана Анатольевна   
05.02.2017 08:26

Музыкальное тематическое занятие «Природа и музыка Зимы»Музыкальное тематическое занятие «Природа и музыка Зимы»

Цель: Познакомить детей с признаками зимы через художественно-поэтические образы музыкальных произведений.

Программное содержание:

  • побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
  • расширять певческий диапазон и развивать правильное дыхание
  • развивать музыкальные, танцевальные способности
  • развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость на музыку
  • воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки, обогащать музыкальные впечатления детей.

Оборудование:

  • мультимедийная установка, ноутбук
  • панно «Зима»

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под звучание песни «Зима» в исполнении Э.Хиля

Муз. руководитель.: Доброе утро!

Дети: Здравствуйте!

- Как ваше настроение? (ответы детей).

 

- Я рада видеть всех вас в музыкальном зале! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Посмотрите, ребята как светло, радостно и удивительно красиво в нашем прекрасном зале. (показывает на панно). Какое сейчас у нас время года? (ответы детей).

- Зимушка-зима! Сахарный хруст под ногами, морозные узоры на окнах, волшебный ковёр. Зима многим композиторам представлялась волшебницей, которая закутала до теплой поры своим снежным покрывалом всю природу, и та дремлет, очарованная, дожидаясь своего часа, когда спадут с неё ледяные зимние оковы. Диковинными алмазами блещет на солнце рассыпанный снег. У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.

Показ слайда «Портрет композитора»

- Эти концерты имеют названия: Весна, Лето, Осень, Зима. Давайте послушаем одну из частей концерта «Зима».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.

Звучит музыка А. Вивальди из концерта «Зима» (показ слайдов).

- Вы прослушали одну из частей концерта А.Вивальди «Зима». Какая музыка по настроению? (ответы детей).

- Как вы думаете, дети, почему говорят, что зима-это хорошо, и почему зима-это плохо?

Дети: (поочередно) Я думаю, зима хорошо, потому, что.. (мне нравится зимой.., я люблю зиму за то, что…) Зима – плохо, потому что… (мне не нравится зима…, зимой трудно…)

- Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо.

Выходят 2 девочки участвующие в танце:

1. Как ты, Зимушка, красива!
Всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней
Ты на солнышке искришь.

2. Белым пухом всё покрыла.
И сугробы намела.
До чего же ты красива.
Наша русская Зима!

Танец: «Зима – красавица».

- Дети, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы в холодный зимний день не замёрзнуть на улице? (ответы детей).

- Давайте и мы подвигаемся.

Речевая игра со «звучащими жестами»

«Ты, мороз!»

(модель Т.Тютюнниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)
Уходи скорей домой, (ладошками «отталкивают»)
Стужу уноси с собой. (кружатся на месте, притопывая)

А мы саночки возьмём (бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)
И на улицу пойдем. Сядем в саночки-самокаточки!
С горки (останавливаются, поднимая руки вверх)
Упали! (резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали! (разбегаются, М.Р. или один из детей догоняют)

- Устали. Сейчас мы отдохнём и сделаем массаж.

Распевка и массаж биологических активных зон «Наступили холода»

(модель М.Картушиной)

ДА – ДА – ДА,
Наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)
ДА – ДА – ДА,
Превратилась в лёд вода. (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)

ДУ – ДУ – ДУ,
Поскользнусь я на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)
ДУ – ДУ – ДУ,
Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

ДЫ – ДЫ – ДЫ,
На снегу есть следы, (приставить ладони ко лбу «козырьком», энергично растереть)
ДИ – ДИ – ДИ,
Ну, заяц погоди! (погрозить пальцем)

- Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь детвора, песню спеть пришла пора.

Песня: «Снег-снежок» слова и музыка Е.М. Лагутиной

- В зимнее время отмечается один из любимых детских праздников, какой же это праздник? (ответы детей).

- Наша русская зима известна своими зимними праздниками, а Новый год – один из самых любимых праздников детей и взрослых. Поэтому к его приходу готовятся – наряжают ёлку. А ещё на встречу Нового года приглашают гостей, а кто самый любимый гость на празднике? (ответы детей).

- А почему Дед Мороз любимый гость? (ответы детей)

-А какой он, дедушка Мороз? Опишите его.

(Дети описывают Деда Мороза: его внешность, характер, дела, одежду, посох, мешок и т. д.)

-Каждый художник изображает Деда Мороза по-своему — таким, каким он его себе представляет. Посмотрите, какого Деда Мороза изобразил в своей пьесе немецкий композитор Роберт Шуман.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.

Показ слайдов «Портрет композитора» и «Дед Мороз» Р. Шумана

-Каким музыка показала нам Деда Мороза? Как композитор передал характер Деда Мороза: описал его или изобразил в звуках? Какие это звуки: трепетные, нежные или решительные, грозные? (ответ детей).

- Да, музыка грозная, суровая, важная, чёткая, звучит низко, тяжело. Можно представить себе, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом. Когда он рассердится, начнёт дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги — не на шутку испугаешься! А вы мороза боитесь? (нет) Тот мороза не боится, кто умеет веселиться! Давайте поиграем в веселую игру «Холодно».

Игра: «Холодно»

- Какими алмазами, жемчугом, серебром убирает Мороз своё царство? Какой у них цвет? (ответ детей).

- Зима бывает разная. Светит солнышко и переливаются в его лучах, словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг. Зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе.

Давайте исполним весёлый танец: «Белый, белый снег!» Валерий Леонтьев

- Давайте в ладошки наберём белого, белого снега и подуем долго, долго на ладошки, чтобы легкие, прозрачные снежинки разлетелись далеко, далеко.

- Вот и подошло к концу наше занятие, понравилось оно вам? (ответы детей).

- Я очень рада, что вы еще больше полюбили Зиму и уходите из музыкального зала с хорошим настроением. Ну что ж, до новых встреч, ребята.

Дети прощаются и уходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год