Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Дирижерское искусство в моей работе»
Занятия по Музыке
Автор: Мясникова Т.М.   
15.07.2015 10:23

«Дирижерское искусство в моей работе»«Дирижерское искусство в моей работе»

Еще в девстве я очень любила оркестровую музыку. Слушая музыкальные произведения из домашней коллекции, а у нас дома их было много, представляла себя с дирижерской палочкой. Свою мечту я вынашивала много лет, а когда выросла — реализовала ее в своей работе.

В детском саду появился оркестр «Веселый колокольчик», которым я руковожу.

Я стала подбирать нужные музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, треугольники, ложки, музыкальные молоточки, колокольчики и др.), совместно с педагогами начала изготавливать из бросового материала музыкальные инструменты, потом увлекла родителей и детей.

 

Скачать презентацию

Приобрела необходимую методическую литературу и пособия.

Но чтобы воспитать у детей интерес к музицированию, необходимо заинтересовать их. Мы стали играть звуками. Игры звуками подобны играм детей с камешками, палочками, орешками – они также естественны, как и ничем не заменимы, поскольку являются начальной формой знакомства с музыкальным искусством. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для малыша остаются необыкновенно привлекательными. С годами желание извлекать звуки из инструментов не угасает. И вот уже более двадцати лет я практикую в своей работе элементарное музицирование с инструментами.

Разделила свою работу на три этапа:

  • учебное музицирование,
  • творческое музицирование,
  • концертное музицирование.

Учебное музицирование

На занятиях знакомлю детей с окружающими их звуками природы, улицы, дома, определяем регистр, динамику. Пробуем возможности голоса и артикуляционного аппарата: говорение, шипение, крик, свист, шепот, скандирование, глиссандирование, пение. Слушали голоса деревянных предметов, изображали «разговор» кубиков и карандашей. Исследовали темброво-динамические возможности деревянных предметов. Прислушивались к особому качеству и красоте стеклянных звуков. В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие и капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Музыкальных инструментов из стекла не делают, потому что оно очень хрупкое. Стеклянные звуки «переселились» в некоторые металлические инструменты. Играли осторожно палочкой на валдайском колокольчике, треугольниках различного размера, глокеншпиле, звук которого тоже похож на колокольчик, но из него можно извлечь много разных звуков.

С металлическими звуками знакомились на кухне, где есть целый оркестр: ложки, кастрюли, сковородки, крышки, красивые расписные подносы. Дети сами искали способы игры на них, отмечая что качество звука и его динамика зависит от звука извлечения: резко или мягко. А как красиво в исполнении оркестра народная музыка! Особое место занимают народные произведения (потешки, загадки, приговорки, мини-сказки).

Творческое музицирование

На этом этапе использую различные творческие задания, поисковые ситуации. Был продуман цикл занятий:

  • Звук-волшебник
  • В звуках мир наш отражен
  • Музыкальные звуки
  • Музыка жизни
  • Космос
  • Я маленький композитор

Перед детьми не ставлю конкретной задачи сочинить или досочинить что-либо, но даю условия: озвучить радугу, молнию, гром, смех, ледяные узоры, пофантазировать и найти подходящий исполнительский прием. На каждом занятии использую творческие задания. Сколько интересных находок возникает в эти моменты. Дети придумывают свой вариант озвучивания. Рожденная фантазией, их музыка проста и чудесна, как сама страна детства. Из металлофона раздается мерцающий огонек светлячка, зажигаются звезды, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой рассказывают, как грустно шуршат под ногами осенние листья. Ребенку легко услышать музыку бумажных шелестов, узнать в ней разговор ночных мотыльков, а затем найти способ его музыкально выразить. Творческое музицирование разнообразно по формам и подразумевает импровизационное обращение детей со знакомым материалом, умение использовать его по своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя. Это попытка детей самостоятельно «заговаривать» на музыкальном языке, используя знакомые «слова».

Концертное музицирование

Заключительный этап деятельности. Для этого музицирования начала подбирать музыкальный репертуар.

Расписали партитуры. Вместе с детьми обсуждаем и распределяем, каким инструментам поручить различные элементы фактуры (мелодии, аккомпанемент, ритм, рисунок, сильные доли, акценты). И полились звуки музыки, которым извлекают мои воспитанники, уверенно играя в оркестре, соблюдая ритм, динамику, темп и стараясь передать в своем исполнении характер пьесы. Именно в такие моменты понимаешь: когда ты увлечен сам, то можно увлечь этим и других.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год