Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
Математика детям
Автор: Голякова Елена Геннадьевна   
17.10.2015 19:25

Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»

Для мышления человека характерны проблемность, поиск. То есть мыслительный процесс — это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи). Он является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами, и завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т.п.).

Важным в психическом развитии ребенка является формирование мышления. Именно в дошкольный период возникают не только основные формы наглядного мышления — наглядно-действенное и наглядно-образное, но и закладываются основы логического мышления — способность к переносу одного свойства предмета на другие.

 

Скачать конспект

Игра — ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка. Без специального обучения игра у детей не может занять ведущие место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие.

Игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. Большое значение придают дидактическим играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели.

Дидактическая игра: «Занимательные фигуры».

Цель: Развитие наглядно-образного, логического и абстрактного мышления. Развитие воображения, внимания, памяти. Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов и некоторых оттенков.

Оборудование: Пять наборов геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), разрезанных на несколько частей и отличающихся по цвету.

Правила игры:

1 вариант. Игра проводится индивидуально. После знакомства ребенка со свойствами определенной фигуры, ему предлагается эту фигуру собрать из частей, соответствующего цвета. Сначала из 2х, затем из 3х, 4х и сравнить с оригиналом.

Собрать круг. Собрать квадрат.

Собрать прямоугольник. Собрать овал.

2 вариант. Игра проводится по подгруппам в виде соревнования: «Кто быстрее соберет предложенную фигуру?».

Игра аналогична первой игре, разница лишь в том, что каждому ребенку предлагается собрать свою фигуру, предложенную педагогом, быстрее других детей.

3 вариант. Игра может проводится индивидуально и по подгруппам. Из предложенных разрезанных частей фигур, нужно собрать новые геометрические фигуры: ромб, трапецию.

Собрать ромб. Собрать трапецию.

4 вариант. Игра проводится индивидуально или по подгруппам. Детям предлагаются все разрезанные части фигур, для конструирования предложенных предметов по образцам (н/р кошка, зайчик, робот, ваза и т.д.)

Кошка. Ваза. Гусеница.

5 вариант. Игра проводится по подгруппам. Из предложенных разрезанных частей, детям предлагается придумать свою интересную композицию.

6 вариант. Игра проводится по подгруппам. Все разрезанные части перемешиваются. А дети должны выбрать подходящие по цвету и форме детали и собрать из них геометрическую фигуру.

Результативностью в работе с дидактическим пособием «Занимательные фигуры» является:

  • возможность детей самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт;
  • обеспечение нужным количеством повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию;
  • получение ребенком собственного опыта;
  • развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения;
  • развитие аналитико-синтетической деятельности как основы мыслительного процесса;
  • развитие понимания наглядно-образных заданий;
  • усиление интеллектуальных интересов и мотивации;
  • отмечается рост уровня развития наглядно-образного и логического мышления.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год