Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка»
Математика детям
Автор: Столярская Елена   
17.10.2015 07:48

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка»

(для детей 5–6 лет)

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

Задачи:

  1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа.
  2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Упражнять в счете до 10 и обратно.
  4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам
  5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.
  6. Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
  7. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие.
  8. Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Формы работы:

фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.

Используемые педагогические технологии:

Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей

Методы организации деятельности:

= игровой

= объяснительно – имитационный

= проблемно – поисковый

= практический

Оборудование:

= сундучок

= 5 замочков и ключей разных по форме

= клубок ниток

= «Волшебный мешочек»

= набор геометрических фигур

= набор цифр от1 до 10

= набор деревянных цифр

=дощечки с разным количеством точек

= игра-головоломка «Танграм»

= фишки-камни с цифрами

= игра «Блоки Дьеныша»

= набор для экспериментирования (снег, тёплая и холодная вода)

= многофункциональная игра «Коврик»

= магнитофон

= микрофон

Подготовительный этап:

= игры с детьми в совместной деятельности

= индивидуальные игры и упражнения

Ход занятия:

- Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся и нашим гостям. У меня в руках волшебный клубок. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть себя ласково. Меня зовут Леночка. А тебя как зовут? Назови себя ласково.

(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).

- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наш день.

- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот этот сундучок. А с ним письмо.

«Ребятам группы №7 д/с «Яблонька» от Королевы Математики».

«Здравствуйте, дорогие ре6ята!

Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук.

Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться.

Я приглашаю вас в своё королевство, где вы найдёте ключи от всех замков».

- Ну что, отправляемся в волшебную страну? Там нас, наверное, ждут интересные игры и задания.

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…)

- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный…)

- А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.

Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус».

Голос: Здравствуйте, ребята! Страна Математики рада видеть вас у себя в гостях. Вы получили письмо и волшебный сундучок? Значит, вы готовы к приключениям и поиску ключей? Ну, что ж, приступим.

1. Чтобы получить первый ключ, вам нужно переправиться через волшебную реку. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Перед вами волшебный мешочек. Посмотрите, что в нём? (Цифры).

Река волшебная. И переправиться через нее каждый может только по своему мостику.

Посмотрите на свои цифры и найдите каждый свой мостик.

(Нашли, проверили, переправились).

Музыка. А вот и ключик!

2. Давайте еще поиграем! Мальчики встаньте справа от доски, девочки – слева. Игра называется «Цифры перепутались». Расставьте цифры в прямом и обратном порядке.

Девочки – в прямом, мальчики – в обратном.

Музыка. А вот и ключик!

3. Чтобы получить третий ключик, вам надо вспомнить, какое сейчас время года и поработать волшебниками.

- Какое время года?

- Почему зима?

- Что зимой падает с неба?

- Как называется комочек из снега?

- Что вы любите лепить из снега во дворе?

Третий ключ находится внутри снежка. А как его достать, сами решите.

(Эксперимент со снегом).

Музыка. А вот и ключик!

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем не сладкий.

Раз — подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

5. Пора отправляться за следующим ключом. Вам придется поработать и разобрать груду камней. Камни тяжелые. Каждый может взять только свой камень.

Игра «Найди соседа».

Музыка. А вот и ключик!

6. А теперь чуть-чуть отдохнем. Отгадайте загадки:

Ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст

И спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

(Заяц)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

А теперь выложите из геометрических фигур по схеме зайца и лису. (Игра «Танграм»). Чтобы побыстрей выполнить задание, мальчики – зайца, девочки – лису.

- Ребята, а кому здесь угрожает опасность?

- Давайте построим забор вокруг зайца (чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (чтобы не совпадал цвет) (Блоки Дьеныша).

Музыка. А вот и ключик!

7. Посчитаем ключи. Ура! 5! Пора отправляться обратно…

Летающий домик. (Использование «Коврика». Работа со схемами).

Открываем сундучок! А там сюрприз!

Спросить детей, что понравилось в волшебной стране…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год