Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Барбашова Юлия Васильевна
|
24.05.2019 07:03 |
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»
(автоматизация звука Р в словах, предложениях.)
Подготовила: Барбашова Юлия Васильевна учитель-логопед МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка Курской области
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях
- упражнять в подборе антонимов, родственных слов
- упражнять в определении наличия звука в словах
- продолжать учить составлять предложения по опорным словам
- закреплять зрительный образ буквы «Р».
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Саклакова Л.В., Коченова Г.В.
|
23.05.2019 13:43 |
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
- Саклакова Л.В., учитель-логопед
- Коченова Г.В., учитель-логопед
МАДОУ ЦРР – д/с № 18 «Светлячок» г.Кумертау
Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, ее чистоте и правильности.
Логопедическая практика показывает, что любое нарушение речи отражается на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, замкнутыми. Следовательно, снижается уровень коммуникативных умений и навыков детей, поэтому возникает необходимость повышения знаний у родителей о важности коррекционно-развивающей работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Костикова Надежда Владиславовна
|
20.05.2019 23:45 |
Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Костикова Н.В., учитель-логопед МБДОУ № 83 г. Мурманск
Нарушения слоговой структуры слов представляют значительную сложность для логопедической работы. Эти нарушения сохраняются у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологический структурой слова. Дети более старшего дошкольного возраста часто сознательно избегают употребления наиболее трудно =-0произносимых для них слов, пытаясь тем самым скрыть свой дефект от окружающих. Недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и фонематической дислексии, а также вызывает появление так называемых вторичных психических наслоений, связанных с болезненным переживанием этих явлений. При нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики – органически связано с таким понятием, как слоговая структура слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Резник Анджела Анатольевна
|
20.05.2019 18:00 |
Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
Учитель – логопед Резник Анджела Анатольевна
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (год.)
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Головнёвой Надежда
|
20.05.2019 15:47 |
Растёт поколение неговорящих детей
Беседа с Головнёвой Н.А., воспитателем группы компенсирующей направленности.
Надежда Головнёва рассказала «ЯСНО» об особенностях речи современных детей.
В детстве многие из нас с удовольствием потешались над приятелями, не выговаривающими звук «р» или забавно свистящими во время смены молочных зубов. Однако сегодня такие милые недостатки сменили более серьёзные проблемы с речью, мышлением и кругозором юных россиян. В причинах и возможных последствиях нам помогла разобраться Надежда Алексеевна.
ЯСНО: Насколько хорошо говорят наши дети?
Надежда: Дети, родители которых сегодня обращаются за речевой коррекцией, очень сильно отличаются от детей, рождённых 10-15 лет назад. Это совершенно другое поколение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна
|
20.05.2019 14:38 |
Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»
Структура занятия
- Артикуляционная гимнастика или разминка;
- Анализ звука (артикуляция, характеристика)
- Выделение звука на слух из ряда звуков, слов, предложений, придумывание слов с заданным звуком.
- Составление схемы слова с изучаемым звуком.
- Физкультминутка
- Анализ буквы.
- Чтение слогов и слов.
- Различные игры и упражнения по развитию речи, развитию графических навыков, занимательные упражнения на развитие психических процессов.
- Создание образа буквы путем поделки, используя разнообразные материалы и техники.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
18.05.2019 15:27 |
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 4 уровня
Возраст ребенка: 5 лет
Тема: Звук С.
Цель: Автоматизация звука С в словах и предложениях.
Задачи: закреплять умение образовывать множественное число существительных, умение согласовывать числительные с существительными, умение согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными; закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука С в словах и предложениях.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, звуковые дорожки, зеркало.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полтавцева Виктория Анатольевна
|
17.05.2019 16:23 |
Статья «Движение и речь»
В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова.
Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.
Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Икрянникова Елена Николаевна
|
13.05.2019 20:49 |
«Фонематический слух – основа правильной речи»
Учитель — логопед МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад № 2» Икрянникова Е.Н.
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико – грамматической стороной речи.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Наша цель — научить его слушать и слышать. Сделать это можно посредством игры. Первоначально необходимо развивать у ребенка слуховое внимание: внимание к звукам природы, различным шумам, звукам, которые издают животные и птицы, звукам музыкальных инструментов, а затем уже – внимание к звукам речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самардак Лилия Николаевна
|
11.05.2019 23:34 |
Автоматизация звука Р «Сказочный дом»
Форма проведения: квест.
Коррекционно-образовательные цели. Автоматизировать звуки [Р] в слогах, словах, предложениях. Расширение и уточнение словаря по теме «Страны и народы». — расширять и уточнять представления детей о мире во всем его многообразии;
развивать элементарные аналитические способности;
Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование частей речи в роде, числе, падеже, образование прилагательных и глаголов). Совершенствование связной речи (составление и распространение предложений).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кондратьева Галина Михайловна
|
09.05.2019 15:44 |
Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
Разработала логопед Кондратьева Г.М. СПб 2017 г.
Тема: «Человек. Части тела».
I. Развитие неречевых психических функций.
1). Развитие слухового восприятия. Дифференциация контрастных по звучанию предметов:
Цель: умение дифференцировать контрастные по звучанию предметы.
Оборудование: две прозрачные коробочки: в одной камушки, в другой – песок; ширма.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 66 |
|
|