Открытое занятие по конструированию «Дорожки» |
Конструирование | |||
Автор: Карпова Елена Валентиновна | |||
07.08.2015 20:12 | |||
Открытое занятие по конструированию «Дорожки» МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 34 «Звездочка» Городское методическое объединение. первая младшая группа. Воспитатель: Карпова Е.В. Журавлева О.Н. г. Серпухов Программные задачи:
Материал: по четыре кирпичика, подносы; игрушки среднего размера для обыгрывания постройки — утята, лягушата, поросята; домик, физкультурная дорожка. Предварительная работа: дидактическая игра «Узнай по голосу», дидактическая игра со строителем «Обезьянки», подвижная игра «По ровненькой дорожке». Ход занятия: Вводная часть. Вступительная беседа. (Дети стоят врассыпную) Воспитатель: -Ребята, хочу пригласить вас в сказочный лес. За лесочком, на опушке, - Хотите узнать, кто в теремочке живет? Дети: -Да Воспитатель: -А пойдем мы по узкой дорожке. Вставайте друг за другом паровозиком. Маленькие ножки топ, топ, топ, Терем, терем, покажись, Воспитатель: -Какой красивый домик-теремок! Кто же в нем живет? Д/игра «Кто в домике живет?» (цель: узнать по голосу поросенок, уточка, лягушка) -Ребята, давайте пригласим зверюшек с нами погулять. Зверюшек много, а дорожка одна. - Ребята, построим для зверюшек дорожки. Основная часть. Дети садятся за столы. 1. Обследование строителя. Воспитатель показывает детям кирпичик. -Ребята, что это? (кирпичик) -Возьмите свой кирпичик, покажите узкую длинную сторону. Молодцы! Тимур, скажи: узкая сторона. Настя скажи: длинная сторона. -Покажите узкую короткую сторону. А это — широкая сторона кирпичика. Проведите по ней ладошкой. Давайте все вместе скажем: широкая сторона. Уберите кирпичик на поднос. 2. Показ и поэтапное выполнение работы. Воспитатель: -Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой кирпичик и приложу его узкой короткой стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т.д… Получилась узкая дорожка. -Скажите, какая дорожка? Дети: -Узкая дорожка. Воспитатель: -Постройте узкую дорожку. -Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по дорожке. -Зверюшки устали гулять, поставьте их на поднос. -Пока зверюшки отдыхают, построим широкую дорожку. -Я возьму кирпичик и приложу его узкой длинной стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка. -Какая получилась дорожка? Дети: -Широкая дорожка. Воспитатель: -Постройте широкую дорожку. -Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по широкой дорожке. -А теперь зверюшкам пора в теремок. Воспитатель оставляет зверюшек в теремке. -Уберите кирпичики на поднос. Молодцы! Заключительная часть: Итог. Воспитатель: -Что мы строили? - Из чего мы строили дорожки? - Какие дорожки мы строили? - Зверюшки уже ушли домой и нам в детский сад пора возвращаться. -Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Дети проходят по дорожке (физкультурная), уходят в раздевалку. Маленькие ножки топ, топ, топ
|