Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
Учим Чтению
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
11.04.2019 13:21

ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?

Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Л.Токмаков

На сегодняшний день остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Особенно эта тема актуальна для детей с ТНР.

Речь – это великий дар природы. Ведь благодаря речи люди могут общаться между собой.

 

И эффективным средством речевого развития выступает литература. Она помогает ребёнку познать суть мира, формирует отношение к окружающему миру, воспитывает как духовно, так и нравственно.

Ещё К.Д. Ушинский отмечал значение книги в дошкольном воспитании.

И одной из приоритетных проблем в настоящее время является приобщение ребёнка к чтению. Современные дети проводят очень много времени перед телевизором, компьютером. И в итоге школьники не любят и не хотят читать книги.

И наша задача – сделать ребёнка грамотным читателем.

Это означает не желание научить его читать, а воспитать интерес к книге. Чтобы ребёнок понимал значение и роль книги в жизни человека.

И для воспитания интереса к книге необходимо создать условия, как в детском саду, так и дома.

Чтобы привлечь внимание и воспитать интерес детей к книге, в своей работе я

опираюсь на следующий план работы:

  • Анкетирование родителей по теме «Роль и значение книги для воспитания ребёнка в вашей семье».
  • Анкетирование детей «Что читаем дома».
  • Консультации для родителей «Когда и что читать детям», «Поможем ребёнку полюбить книгу», «Сказка помогает воспитанию».
  • Подборка буклетов – памяток «Что читать детям», «Как воспитывать интерес к книге».
  • Рекомендации по проведению настольных игр для формирования интереса к книге «Скажи, кто я?», «Кто сначала, кто потом», «Назови сказку».
  • Логопедические занятия, которые проводятся на основе сюжета сказок или детских рассказов.
  • Викторины «По следам сказочных героев», «Сказки А.С. Пушкина», «Буратино в гости к нам пришёл», «Путешествуем вместе со сказочными героями».
  • Экскурсии в библиотеку.
  • Выставки рисунков.
  • Создание домашней библиотеки. Дети рисуют сюжеты сказок, рассказов, родители записывают с их слов тексты, потом всё это собирается в книгу (Папка с файлами).
  • Конкурсы чтецов.
  • Развлечения «Сказочная мозаика».
  • Сюжетно –ролевые игры.
  • Игры – драматизации.

Этот вид деятельности развивает выразительность движений, речь, формирует творческое воображение, фантазию.

  • Использование ИКТ даёт возможность представить материал в яркой, доступной, игровой форме.

Все эти формы помогают разбудить интерес к книге, т.к. с помощью книги у детей расширялся словарный запас, развивалась память, они учились представлять прочитанное в образах, звуках, красках, думать о том, что рассказала книга, выделять книги особенно и не особенно интересные, а значит, невольно узнавать себя и думать о себе – своих интересах, способностях и возможностях. Мне оставалось их только направлять и ободрять.

Итоги работы:

  • Повышение интереса к чтению и художественной литературе.
  • Повышение уровня речевого развития детей: обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.
  • Дети учатся думать, делать выводы, проводить анализ произведения.
  • Детям доступны такие понятия как: сострадание, милосердие, умение и желание радоваться успехам других.
  • Активное участие родителей в процессе работы.
  • Возрождение интереса к чтению в кругу семьи.
  • Положительное отношение родителей к совместной работе с педагогами.

Ещё Д. Дидро считал, что когда люди перестают мыслить, они перестают читать.

И мы вместе постараемся научить наших детей любить книгу.

Литература:

  1. Демурова Н.М. Что читать детям: спасительные книги. Что читать детям в трудных ситуациях в жизни. М.- 1995
  2. Петровский М. Книги нашего детства. М. 1986
  3. Соломон. О.Е. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год