Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная деятельность детей и педагога «В гостях у сказки»
Учим Чтению
Автор: Елезова Наталия Филипповна   
22.05.2015 18:17

Совместная деятельность детей и педагога «В гостях у сказки»Совместная деятельность детей и педагога «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Елезова Наталия Филипповна Томск — 2015

Цель: составление сказки с помощью метода «Каталога».

Скачать конспект

Задачи:

  • продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии ТРИЗ
  • формировать умение составлять сказки с помощью метода «Катаноча», связывая в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять сказочный текст по модели, в которой присутствует два героя (положительный и отрицательный)
  • продолжать формировать умение зашифровывать тексты и пересказывать их по схемам
  • формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, давать полные ответы на поставленные вопросы
  • обогащать словарь детей синонимами и антонимами
  • развивать связную речь, умение составлять грамматически правильные предложения, мышление, воображение, фантазию
  • воспитывать интерес к сочинению сказок.

Предварительная работа:

  • чтение сказок «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»;
  • составление схем;
  • словесные игры «Угадай словечко», «Закончи предложение», «Слова наоборот», «Я скажу, а ты продолжи»

Ход совместной деятельности

Организационный момент

Для того, чтобы дети успокоились и настроились на совместную деятельность, используется психологическая установка. Воспитатель вместе с детьми становятся в круг, берут друг друга за руки, образуя «кольцо», и спокойным и доброжелательным тоном повторяют слова: Мы спокойные всегда,

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Что учили с воспитателем

Основная часть

Дидактическая игра «Добавь словечко».

Цель: составление грамматически правильных предложений.

Ход игры: воспитатель задает начало предложения «Хитрая …», задача детей по цепочки добавить по словечку, чтобы получилось грамматически правильное предложение, связанное по смыслу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку и расскажите почему она вам больше всего нравится. (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте внимательно загадки и отгадайте, какая сказка спряталась в загадке:

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька укрой меня!
Реченька спаси меня! (Сказка «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: В этой сказке есть отрицательный герой? (Баба Яга)

Воспитатель: Какая она? (Злая, жестокая, коварная и т.д.)

Воспитатель: На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Сказка «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Назовите положительных героев этой сказки. (Заяц, медведь, пес, петух)

Воспитатель: Эти герои какие? (Добрые, заботливые, любящие)

Воспитатель: А кто в этой сказке отрицательный герой? (Лиса)

Воспитатель: Какая она? (Злая, хитрая, ленивая)

Воспитатель: Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Выглянул в окошко. (Сказка «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Кто главный герой этой сказки? (Кот, петух, лиса)

Воспитатель: Какой петух? (Глупый, любопытный, непослушный)

Воспитатель: А какой кот? (Смелый, умный, храбрый)

Воспитатель: А лиса какая? Хорошая или плохая? (Плохая, хитрая, лживая)

Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти сказки? (Народ)

Воспитатель: Значит, это какие сказки? (Народные)

Воспитатель: А если у сказки есть автор, тогда как называют такие сказки? (Авторские)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать авторами. Давайте сочиним свою сказку, а поможет нам в этом волшебная книга, которая живет на острове «сказок».

Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путь на «Сказочный остров», нам нужно преодолеть заколдованное болото. Кто в болото попадет, тот на веки пропадет. Будьте внимательны.

Физминутка

Перед детьми появляется мостик к «Сказочному острову»

Воспитатель: Тот кто слово назовет,
Тот по мостику пройдет:
веселый – грустный;
добрый – злой;

смелый – трусливый;
старый – молодой;
сильный – слабый;
здоровый – больной;

умный – глупый;
вежливый – грубый;
ленивый – трудолюбивый;
озорной – послушный,
чистый – грязный.

Дети садятся на ковер вокруг воспитателя и воспитатель берет в руки «Волшебную книгу» (любая детская книга, в которой нет картинок)

Воспитатель: Давайте вспомним как обычно начинаются сказки. (Давным-давно…, Жили-были…, В некотором царстве…, За горами за лесами…, Однажды)

Воспитатель: Как мы начнем нашу сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь я буду задавать вопрос, а вы будете находить ответы на мои вопросы в волшебной книге по очереди.

Примечание: При описании необходимо использовать признаки: размер, форма, цвет, материал, действие, характер. Чтобы ответить на вопрос, один ребенок открывает книгу и закрытыми глазами указывает пальчиком строчку. То слово, на которое указал ребенок, является ответом на вопрос. Если ребенок умеет читать, то указанное слово читает самостоятельно. В случае, если указанное слово на подходит (по падежу, по части речи, числу и т.д.), воспитатель его редактирует. Младший воспитатель фиксирует вопросы и ответы на листке бумаги или в специальной тетради.

Сначала определяется положительный герой по следующей схеме: Какой был? Где жил? Какие добрые дела делал?

После описания положительного героя, определяется отрицательный герой по следующей схеме: Какой был? Где жил? Какие злые дела делал?

Определяются друзья положительного и отрицательного героев по следующей схеме: Кто это? Как помогал в делах?

Определяются взаимодействие добрых и злых сил по следующей схеме: Где и как это произошло? Как наказано было зло? Как он изменился?

После составления сказки зачитывается весь текст.

Воспитатель: У нашей сказки нет названия, давайте вместе придумаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте зашифруем нашу сказку. (Дети придумывают символы и знаки, по которым они смогут пересказать сказку)

Заключительная часть

После составления схемы, по желанию детей необходимо пересказать сказку по своей схеме (2-3 ребенка). Остальным детям предложить рассказать сказку по схеме дома своим родителям.

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами делали? (Составляли сказку)

Воспитатель: О ком получилась наша сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в сказке? (Ответы детей)

Литература:

  1. Фесюкова Л.Б «Воспитание сказкой для работы с детьми дошкольного возраста» Харьков: Фолио, М: ООО Издательство «АСТ», 2000г.
  2. Сидорчук Т.А; Хамидуллина Л.А «Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания». Дошкольник. Образование. Модернизация. — УИПКПРО 2002г.

Приложение

Сказка, которая получилось у детей нашей группы

«Добро творит чудеса»

В некотором царстве, в некотором государстве жило новое, красивое разноцветное Платье. Оно сочиняло добрые сказки и рассказывало всем жителям царства. У платья был верный друг — Печка. Печка была серая, горячая, кирпичная. Друзья часто вместе гуляли в парке. В царстве жил злой, ворчливый Маркиз и поэтому у него не было друзей. Однажды, во время прогулки в парке, Маркиз увидел, что у Платья очень много друзей, которые с интересом слушают его сказки. От злости Маркиз испачкал Платье грязью.

Жители царства набросились на Маркиза с кулаками, а Платье защитило его.

С той поры Маркиз понял, что злым и жестоким быть плохо. Он купил большой, красивый, яркий букет цветов и пришел в гости к Платью просить прощение. Печка испекла торт, пирожное и пирожки. Друзья устроили праздник и в честь перемирия угостили Маркиза вкусностями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год