Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения |
Учим Чтению | |||
Автор: Дудлив Ольга Константиновна | |||
09.04.2017 16:07 | |||
Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения 1 слайд Традиции семейного чтения — очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдет в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное воспитание помогают привить интерес к чтению у детей. Благодаря творческой группе педагогов в нашем саду была создана система взаимодействия педагогов с родителями по организации семейного чтения. 2 слайд Перед началом работы по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников мы поставили перед собой цель
Для себя, как старшего воспитателя, я выделила две ведущие задачи своей деятельности: 1.Установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого – педагогической компетентности; 2. Методическая помощь педагогам при организации работы с родителями по пропагандн семейного чтения, важного фактора развития ребенка, источника знаний и обогащения духовного мира семьи. 3 слайд Для успешной ее реализации были поставлены задачи, которые необходимо было решать в детском саду и в работе с семьей. И сформировать модель взаимодействия «детский сад-библиотека-семья» Важно было вовлечь родителей в процесс воспитания детей, чтобы они стали активными участниками, а не пассивными слушателями. Мы заключили договор с областной детско-юношеской библиотекой. И составили план взаимодействия с библиотекой на весь год с выездами детей на тематические экскурсии. 4 слайд Наша система работа включала в себя 4 этапа 5 слайд Аналитический этап включал в себя также и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме семейного чтения, и анкетирование родителей 6 слайд Организационный этап предполагал также создание предметно-пространственной среды. В группе рекомендовано было оформить книжный уголок разнообразной литературой по жанру (стихи, рассказы, сказки, классические и хрестоматийные произведения, познавательные и развивающие книги). В книжном уголке должны быть разные типы книг: книжки-игрушки, книжки-панорамы, книжки трафареты. Была создана «Полочка умных книг», где размещалась справочно-энциклопедическая литература. С появлением новой книги в книжном уголке воспитатель вместе с детьми знакомиться с ней, рассматривает иллюстрации, напоминает правила пользования книгой (не мять листы, посмотрев, поставить на место) 7 слайд Практический этап позволил нам осуществить на практике, что было запланировано на предыдущих этапах. 8 слайд Заключительный этап предполагал также предполагал создание проекта «Мама, папа, -читающая семья», оформление методических рекомендаций в кабинете старшего воспитателя, обобщение опыта семейного воспитания по приобщению детей к совместному чтению книг 9 слайд На консультации для родителей по теме «Подари мне чтения доброго» родители получили памятки «Как сделать чтение более интересным для вашего ребенка» и «20 книг для чтения детям на ночь». И родителям были рекомендованы простые приемы: водите пальцем по читаемым строчкам, поручите ребенку переворачивать вместе некоторые страницы, повторяйте некоторые слова и предложения, задавайте вопросы, читайте по ролям с выражением, попросите ребенка изображать голос и повадки персонажей, сочиняйте продолжение. Читайте ребенку нечто очень занимательное, а на самом интересном месте прервитесь. Интересной формой работы стало ведение читательского дневника. Родители получили вопросы к читательскому дневнику, которые они задавали ребенку после прочитанного произведения и фиксировали ответы в дневнике. 10 слайд Система работы с детьми предполагала разнообразные формы, методы и приемы:
- словесное рисование, цель которого — приблизить образы произведения, детское воображение, сконструировать возникшие представления. В работе с детьми в детском саду круг чтения детей все время расширялся и усложнялся, вводилась периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет. Ввели традицию группы «Книга напрокат» (дети берут домой понравившуюся книгу или обменивались друг с другом) Детям предлагался широкий спектр игр: Сюжетно-ролевые «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница» Игры-драматизации Театрализованные игры Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности, лепке и рисованию. 11 слайд В реализации наших задач нам очень помог отдел обслуживания дошкольников и их родителей в лице Шушковой Ирины Владимировны Наши дети каждую неделю ездили на автобусе в библиотеку. Библиотека приезжала к нам в детский сад на тематические праздники «Праздник добрых сердец: литературный праздник с презентацией книги Джона Роу «Обнимите меня, пожалуйста» «Не прожить на белом свете без любимых книжек детям: праздник открытия Недели детской и юношеской книги» 12, Помимо традиционных форм работы с семьей в нашем ДОУ используем и инновационные, которые вы видите на экране. 13, 14 слайд (фото) Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественное произведение доносит до них взрослый. Чтение – разглядывание является одним из любимых занятий наших воспитанников. 15 слайд В рамках «Семейного клуба» мы организовали нетрадиционные формы общения с родителями в виде «Поле чудес», «круглого стола», с элементами открытого занятия. Эти формы направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. 16 слайд Игры-драматизации- ребенок, исполняя роль в качестве артиста самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты. 17 слайд В саду прошла неделя сказок А.С. Пушкина. К нам приезжал выездной музей театральной куклы (отдел литературы по искусству) Дети с удовольствием смотрели театрализованную игру-драматизацию «Сказку о золотом петушке» 18 слайд Встреча с поэтом и композитором М.Ермак 19 слайд Организация тематических выставок даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей. 20 слайд Рисунки по мотивам любимых сказок (щелкать по рисункам) 21 слайд Фоторепортаж Читающий детский сад (это фото из библиотеки) 22 слайд Арт-выставка «Вместе с книгой я расту» Интересная традиция «Здравствуйте, я новый гость» (имеется ввиду новая книга, рассказ о ней) 23 слайд Создание мини-библиотеки способствовали родители, которые приносили в группу разные книги 24 слайд Коллективное чтение детей на абонементе в библиотеке 25 слайд В нашем саду были организованы выставки книг по произведениям А.Л. Барто, Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина 26 слайд Такая интересная форма работы прошла как «Книжкина больница». Совместно с родителями дети реставрировали, чинили детские книги. 27 слайд Совместное творчество родителей и детей это изготовление поделок, рисунков к прочитанным произведениям, рукотворных книг полюбившихся сказок. 28 слайд Это фотографии выездных мероприятий в библиотеку. 29, 30 слайд В конце года в детском саду № 13 прошло совместное мероприятие «Сюзмультфильму 80 лет». Конкурс детской песни по произведениям известных писателей. Дети играли Кота в сапогах, пели песню про поросенка Фунтика, воспитатель пела песню про черепаху Тортиллу. И наши дети заняли там призовые места. 31 слайд Наши дети каждый год принимают участие в областном конкурсе чтецов, организованный областной библиотекой. И в этом году наш воспитанник занял призовое место. 32 слайд (список литературы) Таким образом, Сложившаяся система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения дала свои результаты:
Воспитанники:
Спасибо за внимание!
|