Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.
Спорт, тренировки
Автор: Хасимова Рузиля Рамилевна   
11.09.2015 12:08

Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В нынешних условиях развития нашего общества, под воздействием социальных, экономических и многих других факторов идет стремительное ухудшение здоровья подрастающего поколения. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе.

В дошкольном возрасте актуальным, для улучшения показателей физического развития и повышения физической подготовленности, являются подвижные игры. Так как через различные подвижные игры происходит воспитание ребенка, его развитие, знакомство с окружающим и традициями различных народов.

 

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Игра занимает важное место в жизни дошкольника, и поэтому рассматривается как одно из главных средств физического воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, сюжетные, тематические, подвижные игры с пением и другие.

Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в процессе которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.

Развитие личности ребёнка происходит в различных видах деятельности, в том числе и игровой наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Игра исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Большинство игр связано с двигательной деятельностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченными установленными правилами или без правил.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности приобретается опыт культуры общения развитие познавательной активности и коммуникативных способностей, формирование навыков словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты. Игры развивают и укрепляют нравственные и личностные качества. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы занимающихся. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышение требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции нестандартности действий.

Подвижные игры больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении. Они в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что особенно важно отметить, эти физические качества развиваются в комплексе и от уровня их развития во многом зависит физическая работоспособность ребёнка.

Выбор игры. Прежде всего, необходимо определить, какие задачи решаются в игре. Нужно подбирать подвижные игры, руководствуясь принципами подбора физических упражнений.

Необходимо также обратить внимание, соответствует ли игра базовым умениям занимающихся, их возрасту, условиям проведения игры, доступности. Выбор игры осуществляется согласно классификации и по степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей.

Выбор игры осуществляется согласно классификации и по степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей.

Выбор атрибутов и организации места проведения игры. При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры, а также при подготовке места для проведения игры с детьми необходимо иметь специфику контингента занимающихся.

Практические рекомендации. При организации и проведении игр различного характера с детьми необходимо: проверить наличие специального оборудования и инвентаря, их соответствие гигиеническим требованиям, которые обеспечивают безопасность здоровья детей; проверить состояние спортивной одежды, обуви; освободить от игр детей с выраженным утомлением или перенапряжением тщательно изучить медицинские карты обследования детей; определить состояние физического развития; выявить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей; выявить уровень развития двигательных функций; предъявить повышенные требования к мерам предосторожности с учетом специфики детей.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, преодолением разного рода трудностей и препятствий, преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Таким образом, подвижные игры — действенное средство разностороннего развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год