Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Лебедь"
ИЗО детям
Автор: Ирина Александровна Фомина   
04.04.2014 10:54

Конспект НОД по реализации ОО Художественное творчество рисование ЛебедьМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе  для детей с нарушениями речи) рисование  «Лебедь»
Составитель: Фомина Ирина Александровна Снежинск 2012-2013 г.
Задачи :
В образовательной  области  «Художественное творчество»
· Учить рисовать плавающего лебедя.
· Продолжать учить использовать в работе гуашь белого, синего, черного и желтого цвета.
· Закреплять навыки рисования слабым нажимом карандаша.
· Закреплять прием рисования кончиком кисти.
· Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце, облака и т.п.)
· Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
В образовательной  области  «Коммуникация»
· Закреплять словарь по теме «Перелетные  птицы»
· Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
· Формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы.
В образовательной  области  «Социализация»
· воспитывать бережное отношение к перелетным  птицам.
В образовательной  области  «Познание»
· Закрепить знания детей о перелетных  птицах
· Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной  области  «Здоровье»
· Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной  области  «Физическая культура»
· Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.


Методы и приёмы : Силуэтные картинки, дидактическая игра «Закончи предложение», вопросы воспитателя, показ и анализ образца, выставка детских работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа: с Максимом, Львом- следить за звуками.
Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего размера
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель :-Друг на друга посмотрели,
Подмигнули, на пол сели.
Воспитатель :-Ребята, у меня есть знакомый художник Ваня Кисточкин и он мне подарил на память очень интересные картинки.  (слайд № 2)
Они не цветные, а черно-белые. Помогите мне разобраться, что на них нарисовано?(слайд №3,4,5,6,7,)
(Детям  предлагаются  слайды  силуэтных  картинок  гуся,  утки,   аиста, лебедя, ласточки). Поочередно демонстрируется каждая картинка.
Воспитатель :Кто это?
Дети :-ласточка
Воспитатель :-А как догадались?
Дети :-у нее маленький клюв, хвост раздвоенный
Воспитатель :-Кто это?
Дети :- аист
Воспитатель :-Как догадались?
Дети :-длинная шея, длинные ноги и клюв
Воспитатель : -А какие это птицы?
Дети :-перелетные
Воспитатель :-А почему их так называют?
Дети:- потому что, они от нас улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются).

 

Воспитатель :-Есть  еще  одна  иллюстрация  птицы,   она улетает  самая  последняя,  когда начинают замерзать озера. (Показ слайда)

Воспитатель :Кто это? (

Дети :-лебедь

Воспитатель :-Как догадались?

Дети :-клюв маленький, изогнутая шея

Воспитатель :-Ребята, а лебедь еще и водоплавающая птица. А почему его так называют?

Дети :-он плавает

Воспитатель :-А вы хотели бы посмотреть, как он плавает?

2.Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Я буду показывать действия с лебедем и начинать предложение, а вы его

продолжите, правильно назвав действие:

-Лебедь от берега... (отплыл).

-Лебедь по озеру... (поплыл).

-Лебедь к камышу... (подплыл).

-Лебедь из-за камыша... (выплыл).

-Лебедь к берегу... (приплыл).

Молодцы!

3.Показ и анализ образца.

Воспитатель :И сегодня мы будем учиться рисовать лебедя. Посмотрите, как я нарисовала его

Воспитатель :-Подумайте и скажите, с помощью чего я нарисовала лебедя?

Дети :-с помощью гуаши, кисточки, карандаша.

Воспитатель :-Какие цвета гуаши использованы в работе?

Дети :-в работе использована гуашь белого, синего ,желтого, красного цвета

Воспитатель :-А что мы будем рисовать белой гуашью?

Дети :-гуашью белого цвета, мы будем рисовать перья лебедя

Воспитатель :-А что нарисуем гуашью синего цвета?

Дети :- гуашью синего цвета, нарисуем озеро

Воспитатель :А гуашью желтого цвета?

Дети :- гуашью желтого цвета, нарисуем камыши в озере.

Воспитатель :-Лебедя мы начнем рисовать с туловища, с

помощью простого карандаша, не нажимая на него сильно.

Воспитатель :-Что я делаю?

Воспитатель :-Обратите внимание на изогнутую шею лебедя.

После кончиком кисти с белой гуашью обвожу птицу по контуру.

Воспитатель :-Что я буду делать?

И после этого разукрашиваю всю птицу, не выходя за контур.

Воспитатель :-Как я разукрашиваю?

Воспитатель :-Затем дорисовываю дополнительные элементы.

Воспитатель :-Что можно нарисовать?

Рисую озеро. Какой цвет возьмем? Затем клюв, глазки. Каким цветом?

-Вы хотите сами попробовать нарисовать лебедя?

4.Работа с карандашом и гуашью.

Воспитатель :-Прежде   чем   приступим   к  работе   с   карандашом,   разогреем   пальчики   и

ладошки.   (Дети   зажимают   карандаш   между   ладонями   и   катают   его   то

медленно, то быстро).

Воспитатель :-Лист бумаги располагаете горизонтально или вертикально

Воспитатель :-С чего ты начнешь работу?

Воспитатель :-Как будешь закрашивать лебедя?

Воспитатель :-Не забывайте вносить в работу дополнительные элементы.

Следить за осанкой.

5.Итог.

Детские работы выставляются на доску.

Воспитатель :-Давайте полюбуемся вашими работами. Молодцы!  Все работы хороши. Я

хотела бы отметить работу Эдика. Он выполнил ее аккуратно, закрашивал

стараясь не выходить за контур, внес самостоятельно в работу дополнения

(солнце, облака и т.д.).

-А вам чья работа понравилась? Почему? (спросить 1-2 детей).

-Ребята, когда лебедя нарисуют остальные дети, мы с вами в группе сделаем

выставку. Кто-нибудь из вас будет экскурсоводом, возьмет указку и будет

рассказывать о детских работах!

-Спасибо за работы. Молодцы!

-Занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год