Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.
ИЗО детям
Автор: Ефарова Татьяна Валерьевна   
08.11.2018 15:18

РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.

Чудо-ремесло это — дымковская глиняная игрушка. Меня, как дошкольного работника и мох воспитанников, привлекли эти забавные игрушки, сделанные руками мастеров из соседней Кировской области. Они радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Игрушки эти не просты, своеобразны, наивны и выразительны.

Дымковская игрушка дает возможность показать и фантазию и творчество художника — декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

 

Скачать конспект

Дымковская игрушка вошла в наш быт, вписалась в интерьеры помещений, стала любимым подарком и сувениром, желанной гостьей выставок и экспозиций. Дымковская игрушка — богатый источник для художественного развития дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская роспись. Лошадка». (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Воспитатель первой категории: Ефарова Татьяна Валерьевна. Шахунья. 2018г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать условия для восприятия народного творчества – дымковские игрушки, развивать у детей чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

Задачи:

Обучающие:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продолжать знакомство детей с народной игрушкой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг), цвете, величине предмета.
  • располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету
  • использовать характерные для дымковской росписи яркие цвета: красный, синий.

Развивающие:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Различать предметы по величине.
  • развивать чувство цвета, ритма, композиции.
  • развивать логическое мышление.
  • развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.
  • Развивать активную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.
  • Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
  • Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Способствовать развитию музыкального воображения

Воспитательные:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • воспитывать интерес к предметам декоративно — прикладного искусства.
  • воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество.
  • воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

Предварительная работа:

  • беседа о дымковской игрушке
  • рассматривание дымковских узоров
  • чтение стихов и присказок о Дымке.
  • рисование элементов дымковского узора.

Методы и приёмы:

  1. Практические: сюрпризный момент (путешествие на «волшебном» зонтике), ди, физкультминутка.
  2. Наглядные: Образцы дымковских игрушек.
  3. Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения.

Индивидуальная работа: с Дашей Б., Ангелиной А. закрепить знание основных цветов (красный, синий).

Словарная работа: Развивать интонационную выразительность, произносить четко слова: круг, точка, дымковская, игрушка.

Методические приёмы: Игровая мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук, наблюдение за действиями воспитателя, вопросы к детям (индивидуальные, хоровые), поощрение детей. Индивидуальная работа, напоминание, физминутка.

Материалы и оборудование: фартуки для девочек и мальчиков, ноутбук, музыкальное сопровождение, образцы дымковских игрушек, силуэты дымковских лошадок, ватные палочки, печати, краски синяя и красная, емкости для красок, влажные салфетки, грамм запись: русская народная мелодия

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения.

Физкультминутка «Лошадки».

Игровая Дидактическая игра «Назови игрушку».

Игра на логическое мышление «Продолжи дымковский узор».

Коммуникативная Беседа о дымковских игрушках.

Познавательно – исследовательская Исследования экспонатов дымковской игрушки, геометрических фигур.

Труд Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности.

Музыкальная Восприятие музыкального произведения.

Восприятие художественной литературы Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек, восприятие стихотворений и присказок «Дымковские игрушки».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год