НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик» |
ИЗО детям | |||
Автор: Городова Оксана Алексеевна | |||
02.08.2017 18:40 | |||
НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности. Задачи: дать представление о военно-морском флоте, показать возможность получения изображения кораблика в технике «Отпечаток» (руки и пальцев); развивать эстетическое восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику, творческое мышление; воспитывать аккуратность, самостоятельность, формировать культуру труда; закреплять умение рисовать кораблик в технике «Отпечаток» (руки и пальцев). Материал: печати для рисования, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, поролон, стаканчик-непроливайка. Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Утка и принесла вам подарки. Давайте посмотрим, что же это за подарки? (Показывает детям печати для рисования). Воспитатель: Дети, а вы знаете что это? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на подарки и расскажите, что вы заметили. Дети: На них есть рисунок, на рисунке изображен кораблик. Воспитатель: Молодцы, ребята. Это печати, с их помощью мы и будем сейчас рисовать. 2. Знакомство с техникой рисования — «Отпечаток». Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как пользоваться печатями, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем, аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать. А теперь печатаем. (воспитатель прикладывает печать к альбомному листу и убирает). Воспитатель: Посмотрите, детки, что у меня получилось. Дети радуются, рассматривают рисунок. 3. Чтение стихотворения «Кораблик». Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик», который нам также принесла в подарок Уточка. (Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение). Плывёт, плывёт кораблик, На палубе матросы Плывёт, плывёт кораблик Ведёт кораблик утка, 4. Выполнение задания детьми. Этапы выполнения: Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать. Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи «Отпечатка». Воспитатель помогает детям печатать правильно, так, чтобы верхняя часть кораблика оказалась наверху, а волны внизу рисунка. В процессе работы проводится физкультминутка. 5. Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Но не отправимся домой. В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие. С помощью Уточки похвалить ребят за старание и аккуратность.
|