Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Досуг: «Волшебные времена природы».
ИЗО детям
Автор: Матыцина Мария Александровна   
05.01.2016 14:06

Досуг: «Волшебные времена природы».

Департамент образования г. Москвы Юго-восточное управление образования ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино»

Художественно – эстетическая деятельность – рисование.

Матыцина Мария Александровна, Воспитатель старшей группы

Цель: Создание условий, способствующих обогащению представлений детей о временах года, их особенностях.

 

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний и правильных представлений об особенностях времен года. (Весна — лето; осень – зима)
  • Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
  • Способствовать снижению эмоционального напряжения.
  • Способствовать активизации потенциальных возможностей ребенка, его творческих проявлений посредством художественной литературы и изобразительной деятельности.
  • Закреплять умение пользоваться художественными материалами.
  • Развивать у детей мелкую моторику и двигательную активность, способствовать эмоциональному благополучию детей.

Дидактическое оборудование: иллюстрации с изображением

разных времен года, карандаши, фломастеры, пастель, бумага для акварели, салфетки.

Украшения: листочки разных деревьев, сделанные из бумаги.

Музыкальное обеспечение: Дунаевский М., Миронович О. – «Непогода» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»;

Рязанов Э., Петров А. – «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман».

Ход занятия.

Ведущий – воспитатель встречает детей и гостей в музыкальном зале, обращает их внимание на развешанные на стенах картины, с изображением русской природы, расставленные столы, на которых лежат карандаши для рисования, бумага для акварели. Воспитатель предлагает встать всем в круг и передать друг другу улыбку для хорошего настроения.

Методы и приемы Содержание деятельности

Методы:

  • Наглядные.
  • Словесные.
  • Практические.

Приемы: беседа о природе, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей.

Выразительное чтение.

С.Есенин – «Черемуха душистая»; И.Демьянов – «Сугроб уже сутулится»; С.Маршак – «Апрель».

Выразительное чтение.

К.Бальмонт – «Эй, подсолнух, молодой». С.Маршак – «Пришел июнь». В.Орлов – «Что ты мне подаришь, лето…».

Выразительное чтение.

И.Бунин – «Листопад»; И.Белоусов — «Осень»;

А.Плещееев – «Осень наступила…».

Выразительное чтение.

Ф.Тютчев – «Зима недаром злится», С.Маршак – «В печке щелкают дрова», А.Блок – «Ветхая избушка», О.Высотская «Ни листочка, ни травинки».

Двигательная пауза. Упражнение: «Мы сейчас в лесу».

Дидактическая игра «Продолжи фразу».

Самостоятельная творческая деятельность. Создание совместных детских и родительских работ (рисунков).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Приглашение детей в группу.

Воспитатель: «Дети, мы сегодня с вами поговорим о нашей богатой природе, а именно о временах года»

Воспитатель: «А сколько вы знаете времен года?»

Дети: (разные ответы)

Воспитатель: «Их четыре – осень, зима, весна, лето. Ребята, а какое сейчас время года?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «А как же мы узнаем с вами, что пришла весна? Давайте перечислим признаки весны»

Дети: «Снега тают, появляются ручьи, птички начинают петь, солнышко больше греет, появляются почки на деревьях. Начинает все оживать и расцветать»

Воспитатель: «Ребята, знаете, что великие поэты, вдохновляясь красотой весенних пейзажей, писали стихотворения о природе?»

Дети читают стихотворения о весне.

Воспитатель: «После весны, приходит лето. Что же происходит летом?»

Дети: «Растут ягоды, вода прогревается, становится жарко, ребята могут загорать, купаться, летом поздно темнеет, дни становятся длиннее»

Дети рассказывают стихи про лето.

Воспитатель: «После лета наступает осень. Про осень великие поэты тоже написали много красивых произведений. Что происходит в природе, с приходом осени?»

Дети: «Дует холодный ветер, опадают листочки, появляются лужи из-за дождей». Дети читают стихотворения об осени. Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте вспомним и перечислим признаки зимы»

Дети – (примерные ответы)

Ребята читают стихи о зиме. Воспитатель «Времена года сменяют друг друга. После зимы обязательно наступает весна, потом приходит лето, затем осень. Каждое время года очень важно в природе. Зимой, например, отдыхают все деревья, все насекомые. Весной все поет и распускается. Летом все созревает, а осень благодарит нас своими плодами, богатым урожаем».

Воспитатель: «Дети, давайте отдохнем и представим, что мы оказались с вами на лесной полянке. Поиграем в игру – Мы сейчас в лесу»

Воспитатель и дети:

«Настя, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау».

Ты загадку разгадай.

Кто позвал, тебя узнай!»

Игра повторяется несколько раз. Имена каждый раз меняются.

Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, а вы продолжаете.

Когда светит солнышко, мне хочется…; Когда гремит гром я…; Зимой я люблю…; Когда весной текут ручьи…; Летом мне нравится…; Осенью я люблю…; Когда дует сильный ветер…»

Дети: (примерные ответы)

Воспитатель: «А сейчас дорогие дети и уважаемые гости предлагаю Вам нарисовать свое любимое время года. Берем в ручки карандаши, фломастеры и приступаем». (Дети самостоятельно работают, воспитатель и родители помогают затрудняющимся детям).

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо потрудились. А теперь мы поиграем в игру: «Бывает – не бывает». Я буду озвучивать предложения, а вы мне будете отвечать, бывает так или нет.

Летом я катаюсь на коньках. Зимой я загораю. Осенью я собираю грибы. Зимой я собираю ягоды. Летом я катаюсь на лыжах. Осенью я катаюсь на санках. Летом я ловлю рыбу. Зимой я надеваю панамку и иду гулять. Весной я сажаю цветы. Зимой я катаюсь на роликах».

Дети: (примерные ответы).

Воспитатель: «Уважаемые дети, родители и гости спасибо за прекрасные работы. Предлагаю вашими прекрасными рисунками украсить группу».

Список литературы

  • Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова (издание второе) Волгоград, 2013.
  • Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. Под ред. Парамоновой Л. Олма Медиа Групп, 2013.
  • Мой любимый детский сад. Стихи и рассказы о природе. Москва. Дрофа Плюс, 2007.
  • Занимательные игры – задания в детском саду. В. И. Мирясова. Москва, 2004.
  • Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г. С. Швайко, Москва, Владос. 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год