Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка (конспект занятия) непосредственно основной образовательной деятельности по рисованию (декоративному) «Хохломские ложки»
ИЗО детям
Автор: Удавицкая Наталья Сергеевна   
24.08.2015 13:36

Методическая разработка (конспект занятия) непосредственно основной образовательной деятельности по рисованию (декоративному) «Хохломские ложки»Методическая разработка (конспект занятия) непосредственно основной образовательной деятельности по рисованию (декоративному) «Хохломские ложки»

с детьми МКДОУ детский сад №12 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию

I. Подготовительная часть занятия

1. Тема занятия «Хохломские ложки»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством расширения знаний детей о народных художественных промыслах русский мастеров, в частности хохломской росписи.

 

Скачать занятие

2. Задачи:

Образовательная: учить замечать (различать) художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», назначение предметов, материал, из которого сделана посуда. Учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка).

Воспитательная: воспитывать чувства уважения и сопричастности к историческому культурному наследию нашей Родины, уважительное отношение к труду народных мастеров; воспитывать личностные качества: толерантность, вежливость, дисциплину, аккуратность.

Развивающая: закреплять умение составлять композицию на основе знаний о народно-прикладном искусстве. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе хохломской росписи использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму. Способствовать развитию воображения, памяти, мелкой моторики рук, эстетического восприятия окружающей действительности, обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование, продуктивную деятельность.

3. Оборудование занятия:

Для воспитателя – учебные таблицы и пособия, образец (поэтапная роспись ложки) готовые изделия, фотографии и иллюстрации из книг, заготовки ложек под роспись, костюм «барыни-сударыни», диск mp3 c записью народных мелодий.

Для детей – гуашь (красная, черная, зеленая), кисти (разные номера), тычки, баночки для воды, подставки для кистей, салфетки, индивидуальные задания детям (стихи).

4. Наглядные пособия: изделия Хохломы (посуда)

5. Методы и приемы, используемые на занятии: обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, использование инструментов и материалов для изображения), эвристический (развитие находчивости и активности), проблемно – мотивационный, частично — поисковый (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия), игровой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год