Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Мотивы татарского орнамента»
ИЗО детям
Автор: Миннибаева Эльвира Рашитовна   
05.06.2015 09:32

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Мотивы татарского орнамента»Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Мотивы татарского орнамента»

(в старшей группе)

МКУ «Управления образования» Исполнительного комитета Заинского муниципального района

Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна, МБДОУ «Радуга», г.Заинск. 2014г.

Программное содержание:

1. Учить сочетать цвета, располагать элементы татарского узора ритмично, соблюдая

cимметрию; укреплять умение рисовать цветы, дуги, проводить узкие линии и волнистые, точки концом кисти.

2. Закрепить знания о содержании татарского растительного орнамента.

3. Развивать творческие способности, художественный вкус: аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

  • экскурсия в музей.
  • знакомство с татарским декоративно-прикладным искусством.
  • беседа о татарском растительном орнаменте.
  • рассматривание иллюстраций, альбомов.
  • рисование через трафарет.
  • вырезание эскизов.
  • выучить слова для игры.

Материал: кукла в татарском национальном костюме, волшебный мешочек, ичиги,

Магнитофон, краски, кисточки, эскизы.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В:-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Гульназ.

Давайте поздороваемся.

Д:-Здравствуй Гульназ. Исанме Гульназ.

В:-Какое у неё платье? Одежда?

Д:-Красивое, нарядное, с длинными рукавами, жилет вышитый узорами, с татарским орнаментом. На голове калфак. На ногах сапожки.

В:Как называется у неё одежда?

Д:Татарский национальный костюм.

В:Издавна татары носили такую одежду. Народные мастера украшали её татарским

узором, составленным из растительного орнамента.

-Какие элементы татарского орнамента вы знаете?

Д:Листья,тюльпаны, колокольчики, дуги, волнистые линии.

В:Правильно.

-Какие цвета используются в татарском орнаменте?

Д:Зелёные,жёлтые, синие, красные, коричневые.

В:Правильно.

- Ребята, кукла Гульназ пришла не с пустыми руками. У неё даже мешочек

необыкновенный, украшенный татарским узором.

-Вам ребята интересно что там внутри?

- Но, прежде чем открыть, отгадайте загадку.

Вышитые узором,

Надевают их на ноги, а именно на праздник.

(Воспитатель показывает ичиги)

В: Правильно, это ичиги.

-Как по-татарски ичиги?

Д:Читек.

В: Ичиги, читек ребята-это сапоги из татарского национального костюма.

- Читек чем украшен?

Д:Узорами из листьев и цветов.

В:Правильно.

-Куда могут одевать люди такую обувь?

Д:На праздник «Сабантуй»

- На татарский народный танец.

В:Кто одевает такую обувь?

Д:Мамы, бабушки, девочки и даже папы.

В:У меня тоже есть бабушка и когда она идёт на праздник «Сабантуй», она одевает

вот эти сапожки.

В: Ребята, это обувь на высоком каблуке?

Д:На не высоком каблуке.

В:Правильно.

-Обувь из чего сшита?

Д:Из кожи.

В:Значит обувь какая?

Д:Кожаная.

В: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём.

(Дети встают в круг, а в центре круга стоит ребёнок)

Дети говорят слова: — По дороге Айгуль шла, шла (идёт)

Айгуль читек нашла. (поднимает)

Стала Айгуль выбирать, (выбирает)

Кому читек отдать.

Ребёнок говорит: -Вот так хороши

На, надень и попляши. (пляшут)

Включается музыка. Дети хлопают в ладоши. (играть 2-3 раза)

В: Ребята, а вы хотели бы стать мастерами?

Д:Да.

В:Все мастера работают в мастерской. Мы с вами тоже пройдём в мастерскую и

украсим свои эскизы.

-Кукла Айгуль тоже будет присутсвовать в мастерской.

-Садитесь правильно и начинайте работу.

(В ходе работы воспитатель помогает детям советами, указаниями, индивидуальным

показом)

По окончании работы воспитатель предлагает детям организовать выставку.

В:Дети, посмотрите какая интересная у нас получилась выставка.

Итог: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Д:-Ичиги, читек.

В:-Правильно.

-Чьи ичиги вам больше понравились?

(Ответы детей)

В:Все работы получились очень красивые. Молодцы!

- Ребята, кукла Гульназ погостит у нас и вы поиграйте с ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год