Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город» с использованием современных образовательных игровых технологий
ИЗО детям
Автор: Обозова Наталья Дмитриевна   
26.01.2015 22:50

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город» с использованием современных образовательных игровых технологий
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
•    воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к оказанию помощи тем, кто оказался в трудной ситуации;
•    воспитывать в  детях    внимательность, заботливость  по отношению друг к другу, умение по-разному выражать добрые чувства.
Развивающие:
•    развивать  навыки взаимодействия в коллективе; Скачать конспект

•    развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
•    развивать навыки   творческой деятельности;
•    развивать у детей старшего дошкольного возраста психические процессы: память, воображение, внимание, мышление, речевую активность
 Образовательные:
•    учить   использовать цвет как изобразительное средство;
•    продолжать формировать навыки рисования в технике «пуантилизма»;
•    формировать необходимую для будущего школьника интеллектуальную готовность и радость познания - важные предпосылки успешного обучения в школе;
•    совершенствовать умение  детей ответственно относиться к заданию, произвольно управлять своим поведением, устанавливать со взрослым и сверстниками совместную деятельность.
 Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; создание проблемной ситуации; загадывание загадок; создание эмоционального фона
3. Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация продуктивной деятельности детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.
5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми
Создание среды для организации и проведения НОД : воздушный шарик с письмом,  карта-маршрут, макеты - дуба , грибов, «золотые монетки с вопросами», «следы», сундук, игрушки, маски животных,  схемы-символы, костюм Петрушки, колокольчик, картинки с изображением музыкальных инструментов,   рама для картины с конвертом, шаблоны цветов, кисти,  краски,  костюм «Незнайки», « волшебный цветок», медальки.
Виды детской деятельности в НОД:
Проблемно – поисковая.
Продуктивная.
  Планируемые результаты:
 Дети справились с условиями заданий педагога: ответили на вопросы воспитателя в игре «»Отвечай поскорей», подобрали существительные к глаголам в игре «»Назови три слова», назвали ошибки художника,   предметы, на которые похожи предложенные символы, профессии музыкантов. Справились с раскрашиванием  шаблонов в технике пуантилизма.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1.    Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.
 
 Интеграция образовательных областей:
Область    Интеграция    Решаемые задачи
Физическая культура    Физкультминутка «Чунга – Чанга» (сл.Ю.Энтина, муз. Шаинского);
«Одинокий пастух»    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать  умение соотносить действия со словами.
Здоровье        Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Познание    Игры: «Назови 3 слова», «Отвечай поскорей», «Кто кем становится?», «Что напутал художник?», «На что это  похоже?»,
«Угадай, на чём играю», «Что изменилось?»
Продуктивная деятельность «Цветы для жителей Цветочного городка».     Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.  Формировать  интерес к решению проблемных ситуаций, рисованию, к миру предметов и вещей. Принимать  активное участие в деятельности.
Коммуникация    Беседы, конструктивные  способы и средствами взаимодействия  друг с другом, свободное общение со взрослыми и детьми;    Создать условия для  использования  вербальных и невербальных средств общения, владения  конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Социализация    Практические действия (Т)    Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Безопасность        Правильное обращение с кистями, красками.
Труд        Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Художественно – творческая деятельность    Продуктивная деятельность  «Цветы для жителей Цветочного городка».    - развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
- развитие детского творчества
Музыка    «Чунга – Чанга», «Маленькая страна»    использование музыкальных произведений в качестве музыкального со¬провождения различных видов детской дея¬тельности и двигательной активности
 План НОД.
1.Вводная часть:  
Игровая ситуация. Воздушный шарик с посланием в виде цветка.  Создание эмоционального фона для деятельности детей.
Определение цели
 2. Основная часть
 Путешествие по карте – маршруту.
 Поиск решения проблемных ситуаций.
Физкультурная пауза   
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть:
Встреча с персонажем.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД    Содержание     Области
Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследова-
ние, выводы.
     Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. На гелиевом шарике на ниточке висит послание в виде цветочка.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.  Посмотрите, ребята, что за послание прилетело к нам на воздушном шарике? Давайте его прочтём.  
(Читает письмо).
Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет вам из волшебной страны весёлых человечков, то есть от нас – от Незнайки и его друзей. У нас случилось большое  несчастье: в нашем Цветочном городке исчезли все цветы. Мы просим вас помочь нам и вернуть все наши цветы  в город.   Путь будет нелёгкий. На вашем пути встретится много препятствий. Очень надеемся, что вы преодолеете все трудности, выполните все задания. Посылаем вам карту- маршрут, по которому вы найдёте дорогу в волшебную страну. Желаем успехов!
Ваши друзья- Незнайка и жители Цветочного города.
Воспитатель: Вот карта- маршрут. Первое испытание нас ждёт на «Поле чудес» для находчивых и сообразительных. Ну, что отправимся с вами в волшебную страну?
Ребёнок:
Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
Где веселье, шутки, смех,
Ждёт нас там большой успех.
Ждут весёлые друзья,
Им скучать никак нельзя.
    Коммуникация
Художественная литерату-
ра
Познание
Социализация

2.Основная часть
Путешествие.
Планирова-
ние.
Изготовле-
ние.
Физкультурная пауза
Демонстрация.
    Воспитатель: Ой, ребята смотрите, какой высокий дуб, а на нём растут золотые монетки. Ой, тише, ребята, дуб что- то хочет нам сказать.
Голос Дуба: Чтобы попасть в сказочную страну, надо ответить на вопросы, которые находятся на монетках.
Дидактическая игра "Отвечай поскорей"
•    Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?
•    Куда течёт река?
•    Почему весной текут ручьи?
•    Когда садится солнце?
•    Что нужно для роста растений?
•    Назовите часть суток, когда закончился день, а ночь ещё не наступила?
•    Назовите помещение для стоянки и ремонта автомобиля?
•    Где продают лекарство?
•    Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?
•    Когда люди ужинают?
•    Какой праздник мы отмечаем зимой?
Голос Дуба:  Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Но это ещё не всё! Я приготовил для Вас игру посложнее «Назови три слова», задание находится на грибах, которые выросли под моими могучими ветвями.
Дидактическая игра "Назови три слова".  
•    Назови 3 слова  что ...
•    можно пересыпать
•    можно переливать
•    можно завязывать
•    разбивается
•    горит
•    Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?
•    Что есть на лице у человека?
•    Что мы делаем утром?
•    Назовите три зимних месяца.
•    Что можно катать?
Голос Дуба: Вы справились и с эти заданием. Продолжайте свой путь в волшебную страну.
Воспитатель: А вот, посмотрите, какие-то полоски. Мы должны идти по ним вперёд.
Воспитатель:   Остановка «Юные артисты».  А вот и сцена для выступлений (на экране появляется театральная сцена).
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети, Маши и Пети! Я пришёл к вам, почтенная публика, без подушки. А зовут меня Петрушка.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! А зачем ты сказал, что без подушки?
Петрушка:  А я для рифмы, чтобы было складно!
Воспитатель: Ой, Петрушка, какой ты интересный!
Петрушка: Я – Петрушка, молодец!
На макушке – бубенец.
Яркая рубашка,
Синий кушачок,
На груди сидит жучок.
Я совсем забыл, что должен дать вам задание. Вот оно. (Отдаёт воспитателю картинки ). Когда выполните его, позвоните в колокольчик (даёт колокольчик) и я вернусь. (Уходит)
Игра «Угадай, на чём играю».
По окончании игры звонят в колокольчик, возвращается Петрушка. В его внешнем виде произошли изменения.
Игра «Что изменилось?» с Петрушкой.
Петрушка: Ребята, вы справились с этими заданиями и можете отправляться дальше. До свидания.
Петрушка   уходит.

Воспитатель: Посмотрите, какие-то таинственные следы, куда- же они нас приведут? Давайте пойдём по этим следам, никуда не сворачивая.
( Дети под музыку идут по следам).
Беседа "Таинственный остров".  
Куда же мы с вами попали? (читают « Таинственный остров»). И на карте тоже отмечен этот остров. Как Вы думаете, почему он назван таинственным? (Ответы детей) . На этом острове много тайн, загадок, головоломок, ребусов. А вот и сундук, давайте в него заглянем. Смотрите, здесь что- то написано.
Дидактическая игра «Кто кем становится?».
Жил- был маленький щенок,
Он подрос однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая ...
Жеребёнок с каждым днём,
Подрастал и стал ...
Бык могучий великан,
В детстве был ...
А кудрявый баран
Маленьким ...
Этот важный кот Пушок
Был маленьким ...
А отважный петушок
Крохотным ...
А из маленьких утят
Вырастают ...
Специально для ребят
Для тех кто любит ...
 Воспитатель: Всё правильно. С этим мы разобрались. А вот ещё игра посложнее. Называется она « Что напутал художник».   Готовы?  Начинаем.
Логическая игра " Что напутал художник?»  
( Дети называют отличия)
 Танец под музыку «Чунга – Чанга»
Молодцы, опять справились с заданием. Вы слышите? Звучит весёлая музыка,  это значит нам надо отправляться в путь. Посмотрите сколько игрушек. Они встречают нас с улыбками. Но нам надо пройти так, чтобы не задеть их.
( Дети проходят между игрушками).
Игра на развитие творческих способностей и воображения "Фантазеры".  
Воспитатель: Следующая остановка «Фантазёры». На столах лежат какие-то схемы- символы. Посмотрите внимательно , подумайте, что можно добавить, чтобы получились разнообразные предметы.
( Дети  рассказывают, на что похож символ).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на стене висит какая-то рама. Как вы думаете, для чего она предназначена? (Ответы детей) Верно, в рамки вставляют картины. Видимо, она висит здесь не случайно.  Мы с вами должны её чем-то наполнить. Вот к раме прикреплён какой-то конверт, возможно, он нам поможет. (Воспитатель снимает конверт, вынимает из него шаблоны цветов) Как вы  думаете, откуда появились эти цветы ? (Ответы детей) Да-да, это те самые, исчезнувшие  цветы, о которых мы прочли в послании на воздушном шарике.  Сейчас мы с вами  раскрасим эти цветы  и подарим    их  жителям Цветочного городка.
Воспитатель объясняет методы и приёмы рисования.
Звучит музыка « Маленькая страна»
Дети вставляют цветы в раму.
    Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Труд
Безопасность
Музыка

3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
     Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и мы оказались в волшебной стране, в стране весёлых человечков. ( Выходит Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рад, что вы не смотря ни на какие трудности и задания оказались у нас в гостях и в этом вам помогла дружба. Никогда не ссорьтесь, уступайте друг другу. У меня есть волшебный цветок, который выполняет все самые заветные желания. Сейчас каждый оторвет лепесток, загадает желание, и все они обязательно сбудутся.
Загадывание желаний.
(Дети по очереди отрывают лепестки и загадывают желания.)
Незнайка: За вашу сообразительность, находчивость, дружбу я хочу наградить вас медалями: самым дружным, весёлым, любознательным.
( Незнайка одевает каждому ребёнку медаль).
Незнайка: А теперь давайте споём самую любимую песню весёлых человечков цветочного города «Дружба крепкая».
Исполнение песни.  
Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка за приглашение в гости, за награждение. Сегодня мы узнали много нового, интересного. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)   Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой, нашими гостями.
    Коммуникация
Социализация
Музыка


14.12.2012 год

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год