Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Волшебные краски»
ИЗО детям
Автор: Начарова Анна Валерьевна   
14.01.2015 11:38

Конспект занятия  с использованием нетрадиционных  техник изодеятельности «Волшебные краски»Программное содержание:

  1. 1.Совершенствовать навыки нетрадиционных техник изодеятельности: мозаика из сыпучих материалов (крупа разного размера и фактуры), мозаика из бумажных салфеток, аппликация из ваты, аппликация из макаронных изделий.
  2. 2.Активизировать словаря детей: густо, крупа, прижать, разгладить.
  3. 3.Развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук.
  4. 4.Воспитывать чувство ответственности, сострадания, взаимовыручки, аккуратность.

Материал: компьютерная презентация с письмом, пустая палитра, палитра с красками, крупы разного размера, фактуры и цвета, бумажные салфетки разного цвета, вата, макаронные изделия, клей ПВА, кисти, салфетки, подставки для кисточек, контурные рисунки.  

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:                 В этот чудесный день,

 Добрый день,

 Дружно здороваться

 Нам не лень!

 Руки протягивай, не зевай

 Здравствуйте, здравствуйте

 Все подпевай.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться мы будем так:  кладите каждый правую ручку на мою руку. И скажем «Здравствуйте!». 

Воспитатель:                 Я ты он она

 Вместе дружная семья

 Обними соседа слева

 Обними соседа справа

 Мы с тобой друзья.

 Я ты он она

 Вместе дружная семья

 Улыбнись соседу слева

 Улыбнись соседу справа

 Мы с тобой друзья.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Мне пришло электронное письмо.  Я его, конечно же, просмотрела, но ничего не поняла.  Вы не поможете мне?  Спасибо! Посмотрите, и я думаю, вам станет все ясно! Давайте тихонечко подойдем к компьютеру.

Подходят к компьютеру и просматривают письмо от Кисточки

(«Здравствуйте, ребята! Помогите, помогите, пожалуйста! К нам в страну  «Красок» пришла беда! Помогите, спасите!»)

Воспитатель:  Ну, вот и все! Такое коротенькое письмецо, из которого не понятно, что произошло, что за беда? Но я знаю точно, что мы должны помочь! Вы готовы помочь целой стране? Я в вас и не сомневалась! Ну что же, не будем терять ни минутки, и прямо сейчас отправимся выручать друзей.

Воспитатель:  Взяли друг друга за руки, закрыли глазки, приготовьтесь, сейчас будет настоящее волшебство.  

                                         Чуда ты, мой друг дождись,

                                         В стране красок окажись!

   Открывайте дети глазки,

   Кажется уже мы в сказке!

 

Выбегает Кисточка с пустой без красок палитрой,

плача и обнимая детей, произносит слова:

Кисточка: Ну, наконец – то дорогие ребята, как же я вас ждала, как я рада вас видеть…

Воспитатель: Подождите, подождите! Это мы от вас получили письмо! А вы кто? И что у вас произошло?

Кисточка (плача): Я  - Кисточка! Жительница страны Красок! Мои друзья краски, фломастеры и карандаши попали в беду! Мы жили все дружно и счастливо, пока на нашу страну не напал злой и коварный Кощей - Бесцветный. Он похитил все краски (показывает пустую палитру), сделал нашу страну бесцветной! И теперь я осталась одна! (рыдает).

Воспитатель: Подожди, подожди Кисточка, не лей слезы! Мы пришли не зря! Мы пришли помочь. Ребята, что – нибудь придумают!

Кисточка: Вот посмотрите, Кощей оставил рисунки и дал мне задание раскрасить их. А разве  я смогу это сделать без моих друзей?  Помогите! (рыдает).

Воспитатель: Итак, получается нам надо раскрасить рисунки без красок, фломастеров и карандашей. А как это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что же нам оставил Кощей взамен? Подойдите к столам. Что здесь находиться? А что мы можем с этим сделать? (мы можем этим раскрасить рисунки).

Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте с вами вспомним. Если мы будем использовать крупу, что нужно сначала сделать? (Густо намазать рисунок клеем). А что потом?  (Потом густо насыпать крупу). А после этого? (Прижать крупу салфеткой). Если мы будем использовать вату? (Вату нужно распушить или наоборот собрать в комочек). А затем? (Густо намазать клеем и положить вату). После того как весь рисунок обложим ватой, что мы должны сделать? (Прижать салфеткой).   Точно также выполняется и техника с бумажными салфетками. А если мы будем использовать макароны? Что нужно сделать сначала? (Выложить макаронами весь рисунок и после этого приклеить их к бумаге)    Молодцы, все вспомнили. Ребята, вы можете использовать любой материал в своей работе. Давайте подготовим к работе свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Ну, а теперь давайте каждый из вас возьмет рисунок. Интересно, кому что попадется?  (Воспитатель подносит к каждому ребенку рисунки «рубашкой» вверх. Дети наугад берут рисунки). Закройте глаза и представьте себе, как будут выглядеть ваши работы, из чего они будут сделаны. Выберите материал, который вам нужен.  Итак, ребята, приступаем к работе. Но помните, что мы находимся в волшебной стране, и чтобы произошло чудо, как мы должны работать? (Тихо). Если у кого – то возникнут вопросы, вы можете поднять руку, я или Кисточка обязательно вам поможем!

(Музыка)

(Выполнение работ детьми)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем. Подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(Анализ детских работ)

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, чтобы навсегда разрушить чары Кощея Бесцветного и вернуть Кисточке ее друзей, нам нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Нам не страшно никогда,

Для нас горе – не беда!

Чары зла вы растворяйтесь,

К нам вы, краски, возвращайтесь.

Кисточка (незаметно меняет палитры): Ура! Ура! Получилось!  Ребята, посмотрите, краски – то вернулись. Значит, чары Кощея Бесцветного рассеялись. Спасибо вам, ребята, за помощь, за ваши красивые  работы. Вы – настоящие друзья! И я вас хочу отблагодарить. Я дарю вам вот этот волшебный ларец.

Воспитатель: Спасибо тебе, Кисточка! А нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте попрощаемся с Кисточкой и отправимся домой (прощаются). Возьмитесь за руки.  

Раз, два, три, четыре, пять,

В детском саде мы опять.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна. Ваши знания и дружба помогли справиться со злом и спасти друзей. Но давайте заглянем в волшебный ларец, что подарила нам Кисточка. Что же там такое? (Открывает и раздает шоколадки) Спасибо всем большое!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год