Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект «В стране художников»
ИЗО детям
Автор: Валентина Ямщикова   
29.07.2014 15:00

Конспект «В стране художников»«В стране художников»
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, к профессии художника. Вызвать активное желание участвовать в конкурсах.
Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.
Воспитывать у детей уважение к труду художника
Проходит на веранде детского сада. Здесь стоят мольберты, на столах лежат краски, карандаши, кисти, бумага, мел, находятся тазики с водой.
Дети сидят на стульчиках вдоль стены. Звучит песня «Город это выдумал один художник»
Ход занятия:
Входит ведущий с палитрой красок и кисточками.
Лето краски в руки взяло —
Все вокруг разрисовало.
Все красивым стало вдруг:
Город, речка, лес и луг,
И деревья, и кусты —
Небывалой красоты!
Ребенок читает стихотворение:
Краски с кистью дружно жили,
Красоту в мире творили.
Напрасно время не теряли,
Все рисовали, рисовали.
Воспитатель: -Давайте теперь послушаем загадки и попробуем их отгадать.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

Ведущий обращаются к детям: Вы хотите рисовать?

Нужно в руки кисти взять,

Развернуть листок большой,

Дом нарисовать с трубой.

Дети встают к мольберту и рисуют дом, деревья, цветы. Рассматривают свои работы.

Ведущий: А давайте поиграем.

Проводится игра «Монах и продавец красок». По жребию выбираются Монах и Продавец красок. Остальные игроки — Краски: синие, зеленые, красные и т.д. Краски стоят вдоль линии вместе с Продавцом. В 15— 30 м от него отмечают параллельную линию. Приходит Монах.

Монах

Я — Монах, в синих штанах,

В зеленой шляпе,

Приехал на хромой собаке.

Продавец красок. Зачем?

Монах. За краской!

Продавец красок. За какой?

Монах. За зеленой (синей, желтой и т.д.)

Названная Краска бежит к противоположной стороне площадки, а Монах старается ее догнать и осалить до того как она достигнет линии. Если он не догоняет Краску, она возвращается на свое место, а Монах опять идет к Продавцу красок. Если Монах осалит Краску, он ведет ее в свой дом, который находится сбоку от площадки. Монаху надо забрать себе все Краски.

1-й ребенок

Наши руки не для скуки,

Испачкать не боимся руки.

Не будем больше мы скучать,

Ладошкой будем рисовать.

Дети опускают ладошки в краску, прикладывают ее к бумаге, наносят дополнения к отпечаткам. Получаются осьминоги, деревья, лебеди, сказочные птицы. После рисования ладошкой дети моют руки в тазиках с водой.

Ведущий

Ладошками порисовали,

Картинки разные создали.

Теперь соломинки берем,

Рисовать ими начнем.

Дети берут соломинки , капают краску на лист бумаги и начинают тихонечко выдувать воздух, распыляя краску пытаясь сделать контур дерева, цветка, ветки и т. д. Получаются причудливые деревья, необычные цветы.

Ведущий: А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Художники». Дети по очереди подходят к мольберту и создают общий рисунок, не сговариваясь. Затем оценивают получившийся результат, делятся своими мыслями на счет рисунка товарища.

Тут вдруг краски мне сказали:

«Мы очень долго рисовали,

Пора нам тоже отдохнуть,

В коробке до утра заснуть».

Ну вот и краски от нас ушли. Но мы не будем унывать, на асфальте будем рисовать.

Дети берут мел, начинают рисовать на асфальте «Мое лето»

2-й ребенок

Мы очень долго рисовали

И нисколько не устали.

Мы долго можем рисовать,

Цветами землю украшать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год