Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Быкова   
16.09.2014 17:17

Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»Автор: Быкова  Татьяна Александровна воспитатель
Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»
Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек.
Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое. Скачать конспект

Воспитатель:    Ответы детей:
- ребята, сегодня к нам пришло письмо от бабушки из деревни! У неё случилась беда, пока она пасла своих животных, они разбежались. Бабушка просит помочь вернуть их домой. Поможем?

- ребята, а почему эти животные называются домашними?
Игра с мячом.
-В деревне живут животные не только у нашей бабушки, но и у каждой хозяйки, их много. Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы мне, как называется много таких животных: 1 «один много»
2 «Кто где живёт?»

- ребята, бабушка хотела бы узнать, знаете ли вы чем питаются дом. животные?
«игра на ковролине»
- Посмотрите, детёныши тоже разбежались и перепутались. Давайте вернём их родителям.   
-Да! (дети подходят к макету леса, где видят игрушки дом. животых) поочереди берут одно животное и возвращают к домику бабушки, отвечая полным ответом.
-это домашнее животное называется коза и т д
- потому, что они живут в доме или рядом с человеком, в конюшне, хлеву...
собака — собаки, конь — кони, кошка -кошки.
Коза — в хлеву, кошка — в доме и т д
кролик питается морковью, травой и т д
Дети отвечают: и подбирают картинки  
Козлёнок — детёныш козы и т д
Физ. Минутка
Купим  тебе бабушка курочку.
Купим тебе бабушка курочку!
Курочка по зёрнышку — кудах — тах — тах!
Купим тебе бабушка уточку!
Купим тебе бабушка уточку!
Уточка та — та — та - та
курочка по зёрнышку — кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка кошечку!
Купим тебе бабушка кошачку!
Кошка: мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах -тах!
Купим тебе бабушка собачонку!
Купим тебе бабушка собачонку!
Собачонка авы — авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка поросёнка!
Купим тебе бабушка поросёнка!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка коровёнку!
Купим тебе бабушка коровёнку!
Коровёнка му-ки му-ки!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка лошадёнку!
Купим тебе бабушка лошадёнку!
Лошадёнка ноки-ноки!
Коровёнка му-ки му-ки!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
А теперь ребята, давайте нашей бабушке раскажем о каждом её любимце.


Воспитатель помогает в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

А теперь переверните листочки и посмотрите, кто здесь нарисован. Определите, какое животное лишнее.

Молодцы! Сегодня мы вспомнили о многих домашних животных, выполнили правильно задания! Все занимались очень хорошо! Бабушка вас благодарит!


Дети вспоминают, что обозначают каждая карточка-модель.
Каждый, кто хочет, рассказывает об одном из животных, опираясь на карточки-модели.
Например: коза живёт в хлеву. У козы есть рога, тело покрыто шерстью, четыре ноги с копытами, есть вымя.
Детёныш козы называется козлёнок.
Коза умеет блеять «ме-ме-ме» она даёт молоко.


Дети выполняют задание, определяя четвёртого лишнего.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год