Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Необыкновенное путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Бонченкова Светлана Игоревна   
28.12.2016 20:13

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие»Конспект НОД «Необыкновенное путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40комбинированного вида Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Конспект НОД составлен: Учителем-логопедом Бонченковой С.И.

Программное содержание:

  • формирование связной речи
  • составление простых предложений
  • уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»
  • совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи простых предлогов;
  • координация речи с движением, развитие тонкой моторики
  • формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности.

Педагог. Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел сказочный гость.

Вы узнали его?

Дети. Да, это Крош.

Педагог. Крошприглашает нас с вами отправится в сказочную страну смешариков в гости к его подруге Нюше.

Педагог. Чтобы попасть в страну смешариков нам поможет вот этот волшебный тоннель. Преодолевать тоннель нужно очень тихо, чтобы были слышны только мои волшебные слова:

Далеко идем мы с Крошем,

Друга мы найти поможем.

Посмотрите ребята, мы с вами очутились в стране смешариков. А кто это там спит. Давайте подойдем и посмотрим.

Бараш. Я видел такой чудесный сон, а вы меня разбудили.

Педагог. Что ты видел во сне?

Бараш. Во сне я видел весну.

Педагог. Ты Бараш рассказывай, а мы с ребятами будем помогать тебе составлять твою весеннюю картину.

Игра «Картины весны»

(Дети располагают картинки на мольберте и составляют предложения «Весной бывает…………»).

За выполненное задание, Бараш дает детям цветок с одним лепестком. И предлагает отыскать остальные.

Педагог. Отправляемся дальше.

Далеко идем мы с Крошем,

Друга мы найти поможем.

Вот и домик Капатыча. Но мне кажется, он чем-то огорчен. Давайте подойдем поближе и спросим.

Капатыч. Все мои домашние животные разбежались, мамы потеряли своих детенышей, помогите мамам найти своих детей.

Игра «Лабиринт – кубик».

(Дети по очереди бросают кубик, определяют выпавшее число точек на кубике, под этим же числом на игровом поле находят животное, и проводят его по лабиринту к своему детенышу).

За выполненное задание Капатыч дает еще один лепесток.

Дети и педагог отправляются дальше.

Педагог, дети. Далеко идем мы с крошем,

Друга мы найти поможем.

Педагог. Посмотрите ребята, кто поджидает нас у этого домика?

Дети. Лосяш.

Лосяш. Здравствуйте ребята, давно я жду вас!

Педагог. А что у тебя произошло, Лосяш?

Лосяш. Выпустил я на прогулку своих кошек, а они взяли и разбежались. Помогите мне ребята их отыскать.

Игра «Найди кошек»

(Дети ищут на картине всех кошек, указывая место, где их нашли «Кошка сидит на дереве, кошка сидит под домом, кошка сидит перед крыльцом, кошка сидит на крыше …)

Лосяш. Спасибо большое ребята, а теперь отдохните на моей полянке.

Релаксационная пауза.

Звучат звуки природы.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем сном волшебным засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко……

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Мы спокойно отдыхали…

Сном волшебным засыпали…

Но пора уже вставать всем открыть глаза и встать……

Лосяш отдает детям лепесток.

Педагог. Отправляемся дальше.

Педагог, дети. Далеко идем мы с крошем,

Друга мы найти поможем.

Педагог. Вот ребята и домик Совуньи.

Совунья: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои. Слышала я, что вы в гости к Нюше направляетесь. Хотела ей подарочек бусы передать, да только вот не успела их доделать. Поможете мне?

Дети. Да

Упражнение «Собери бусы»

Дети в процессе выполнения задания называют форму и цвет выбранной бусины. Нанизывают ее на шнурок.

Совунья: Молодцы, вот и ваш лепесток. И бусы Нюше передать не забудьте.

Педагог. Спасибо тебе Совунья. А мы с ребятами дальше отправляемся.

Педагог, дети. Далеко идем мы с крошем

Друга мы найти поможем.

Вот мы и добрались до домика Нюши. Дарят Нюше бусы и цветок.

Нюша. Расскажите ребята, где вы были и что видели?

Дети. Мы были в гостях у Лосяша, Совуньи, Капатыча, искали кошек, собирали бусы, играли в лабиринт и помогал нам в этом путешествии твой друг Крош. Нюша радуется встрече с ребятами.

Педагог. Ребята, нам с вами пора прощаться со страной смешариков, давайте проидем по нашему волшебному тоннелю, и окажемся в детском саду. Нюша на прощание дарит детям вкусные угощения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского р-на Санкт-Петербурга

«Праздник в лесу»

Конспект НОД составлен:

учителем-логопедом Бонченковой С.И.

Программное содержание:

  • уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»
  • согласование числительных с существительными
  • формирование зрительногогнозиса и конструктивного праксиса

- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи

простых предлогов;

  • формирование фонематического восприятия
  • координация речи с движением, развитие тонкой моторики
  • формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков

сотрудничества, ответственности.

Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятии?

Дети: О диких животных.

Ребята, а вы ничего не слышите? (В этот момент раздается стук в дверь, и отчетливое карканье, появляется ворона. В клюве она держит письмо).

Ворона: Здравствуйте ребята! Я ворона, Каркуша, прилетела к вам из зимнего леса, и не с пустыми крыльями. (Ворона показывает конверт). Принесла я вам от зайца приглашение на день рождения. Заяц просил поторопиться и не задерживаться. Ну все, мне пора, я по своим делам лететь должна. Кар – кар – кар. (Ворона улетает).

Логопед: Постой ворона, а как же нам найти дорогу к избушке зайчика? Наверное, не услышала нас ворона. Придется нам с вами самим дорогу в лесу искать. Ведь зайчик нас ждет, готовится. Ну что ребята, вы готовы отправиться в зимний лес.

Дети: Да.

Логопед предлагает пойти детям по заснеженной лесной тропинке.

По тропинке мы пойдем

В гости в зайке попадем

(Дети, друг за другом, проходят по веревочке и хором произносят слова)

Логопед: Ребята, кажется, я вижу большое дерево, а на нем сидят белки. Давайте подойдем поближе, и спросим у них дорогу до избушки зайчика.

Здравствуй белочка, а ты не подскажешь нам, где зайчик живет, он нас на день рождения позвал, а куда идти, мы не знаем.

Белка: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Нарисовала я картину, только, кажется, что-то дорисовать забыла. Помогите мне ребята. А я вам добром отплачу.

Детям предлагается дорисовать недостающие элементы в картине.

Упражнение «Дорисуй картинку». (Формирование зрительного ипространственного восприятия, логического мышления)

Белка: Спасибо вам ребята, помогли вы мне. Примите от меня угощение.

(Белка дает детям шишки).

Логопед: А в какую сторону нам дальше идти не подскажешь?

Белка: Пойдете прямо по тропинке, до высокой ели, увидите лисью нору – найдете лису у нее и дорогу к зайцу спросите.

Логопед: Спасибо тебе белочка, пора нам с ребятами дальше в путь отправляться, а то зайчик нас уже заждался.

Логопед предлагает детям взять в руки шишки, которые подарила белочка и отправиться в путь.

Упражнение с шишками (пальчиковая гимнастика)

Шишку в руки я беру

По ладошке проведу

Колет нам ладошки шишка

Где же ты живешь зайчишка?

(Дети катают шишку по ладони)

Логопед: Вот ребята и высокая ель. А кто под ней сидит?

Дети: Лиса.

Давайте подойдем к ней и спросим дорогу к зайчику.

Логопед: Здравствуй лиса. Подскажи нам дорогу к избушке зайчика, он нас на день рождения позвал, а мы дороги не знаем.

Лиса: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Задал мне тут волк трудное задание. Сказал, если справлюсь, мне всю свою добычу отдаст. Вот и сижу я голову ломаю.

Логопед: Ну ладно лиса говори, какое у тебя там задание. Может мы с ребятами, и поможем тебе.

Лиса рассказывает детям, что волк просил ее сложить разрезные картинки с животными, и разместить их на ковролине так как написано в лесной книге.

Упражнение «Разрезные картинки» (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, совершенствование грамматического строя речи)

Лиса: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь вся волчья добыча будет моей.

Логопед: Лиса, укажи нам в какую сторону дальше идти.

Лиса: Ну, хорошо. Пойдете в лесную чащу, повернете у глубокого оврага. Там встретите волка, у него и спросите дорожку.

Координация речи с движением.

По сугробам мы пойдем

В гости к зайке попадем.

(Дети шагают с высоким подниманием колен.)

Логопед: Что это ребята? (слышится вой). Наверное, мы уже пришли к волчьему логову. (Появляется волк)

Волк: Кто здесь ходит в лесу дремучем, может быть, кто-то заблудился?

Логопед: Пожалуйста, не пугай нас волк.

Это мы, ребята из детского сада. Пришли к тебе дорогу к зайчику спросить.

Волк: Ладно, ладно пугать вас не стану. А дорогу может, и подскажу, только и вы мне помогите.

Волк: Все волки в нашей стае перессорились, никак не сосчитаем, сколько нас, может, вы поможете?

Дети, логопед: Конечно, поможем.

Упражнение «Сосчитай-ка». (Согласование числительных с существительными)

Волк: Вот теперь мы точно знаем, сколько нас в стае, и ссориться больше не будем. Спасибо вам ребята.

Логопед: Волк, укажи нам в какую сторону дальше идти?

Волк: Идите прямо через озеро, никуда не сворачивайте. Увидите медвежью берлогу, а в ней медведя, у него и спросите, он точно знает, где зайца искать.

Логопед: Спасибо волк. Отправляемся дальше ребята. А вот и озеро. Ну что прокатимся на коньках?

Координация речи с движением развитие тонкой моторики.

Мчусь как ветер на коньках – дети имитируют движение на коньках.

Разгорелись ушки – трут ушки.

Рукавицы на руках — гладят ладошки.

Шапка на макушке – гладят голову.

Раз, два – поочередно показывают 2-й и 3-й палец на правой руке.

Вот и поскользнулись – приседают.

Раз, два — поочередно показывают 2-й и 3-й палец на левой руке.

Вот и кувырнулись –ложатся на ковер.

Логопед: Вот и медведь, только он какой-то грустный ребята, давайте подойдем к нему и спросим что случилось.

Дети подходят к медведю.

Логопед: Что с тобой мишка случилось? Почему ты такой грустный?

Медведь: Как же мне не грустить. Задали мне в лесной школе задание, а я его никак выполнить не могу.

Логопед: Ну что ты мишка, мы с ребятами тебе поможем, видишь какие они у нас умные и сообразительные. Рассказывай, какое задание ты в школе получил.

Медведь: Попросила нас учительница подобрать картинки, которые начинаются на гласный звук «У», а я так и не смог выбрать.

Дети выполняют задание.

Упражнение «Подбери картинки» (Формирование фонематического восприятия.)

Медведь: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь в школе я точно пятерку получу.

Логопед: Мишка, а дорогу к зайцу ты нам подскажешь.

Медведь: Конечно, подскажу, пойдете по этой тропинке направо, там и будет избушка зайчика. А от меня ему гостинец передайте, бочонок с медом.

Логопед: Спасибо мишка. Кажется ребята мы с вами на верном пути. Нужно торопиться, зайчик, наверное, уже беспокоится.

Ведущий и дети подходят к избушке зайчика. Стучатся. Выходит зайчик, радуется встречи с ребятами.

Зайчик: Как давно я вас жду, ребята, уже и самовар остыл. Ну, проходите скорее в дом, и рассказывайте, что вас так задержало в лесу.

Подведение итогов. Ведущий с детьми рассказывает зайцу, с кем встретились в лесу, какие задания выполняли, чтобы добраться до его избушки.

Заяц предлагает детям, садится за стол и угощаться. Ребята поздравляют зайчика с днем рождения и отправляются обратно в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год