Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
Развитие речи у детей
Автор: Бережко Ирина Юрьевна   
26.08.2015 08:33

План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

Задачи: — создавать условия для развития мимической мускулатуры и формирования умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания;

  • развивать умения передавать эмоции в речи в помощью изменения основного тона высказывания;
  • развивать силы голоса
  • развивать мышления
  • воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.

Материал и оборудование: компьютер, настенный экран, мультимедийный проектор, карточки с изображением пиктограмм, мольберт, простые карандаши, маркер, карточки с индивидуальными заданиями, сундучок, ключ, фрагменты ключа, конверт, карточки с заданиями, парик, шапочка «собачка», колпак Пьеро, колпачок Арлекино, ширма, карточки с вопросительным и восклицательным знаками, картинки с изображением Карабас-Барабаса, Буратино, Арлекино, Артемона, колпачок Буратино, книга «Приключения Буратино»,

Ход:

Организационный момент.

Учитель – логопед предлагает детям встать в кружок и поприветствовать друг друга, сказав «Добрый день» с разной силой голоса.

Учитель – логопед:

- Ребята нам пришло необычное письмо, это видеописьмо. Посмотрите на экран и внимательно послушайте, о чем в нем говорится. (Приложение 1).

Дети садятся на ковер.

На экране появляется черепаха Тортилла и сообщает:

«Дорогие ребята в нашей сказке случилась беда. Надеюсь, что вы сможете нам помочь. Карабас –Барабас украл у Буратино его полосатый колпачок, в котором хранились все чувства, эмоции и переживания Буратино. Теперь Буратино ходит сам на себя не похожий, он не смеется, не веселится, не грустит, он безразличный. Карабас – Барабас спрятал его колпачок в сундук, ключ от которого заколдовал. Расколдовать ключ и открыть сундук можем только мы все вместе — вы и друзья Буратино. Поэтому я посылаю вам не только этот сундук, но и письмо, в котором задания от друзей Буратино, которые тоже очень хотят помочь ему. Если вы правильно выполняете задание, то услышите, как зазвонит колокольчик и получите часть ключика. Если все задания вы выполните правильно, то сможете легко собрать части ключика и открыть сундук. Достать колпачок Буратино, и вернуть ему все, что у него похитили. Мы рассчитываем на вашу помощь. Удачи».

Игра «Определи чувства».

Учитель – логопед:

- Ну что ребята придется помочь. А вот и посылка с письмом.

Учитель – логопед открывает посылку и достает сундучок. Затем открывает письмо и читает задание от Мальвины (в это время учитель – логопед надевает парик Мальвины) (Приложение 2).

Дети садятся полукругом столы перед мольбертом.

- Посмотрите на картинки – символы, которые мы будем называть пиктограммы и попробуйте определить какие чувства изображены на данных пиктограммах. Почему? Как вы догадались?

На мольберт выставляются пиктограммы, символизирующие наиболее яркие по проявлениям эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, страх, удивление.

Ответы детей.

- Верно. Вы молодцы, все определили правильно. Получайте одну из частей волшебного ключика.

(В это время звучит колокольчик)

Упражнение «Помогите Пьеро».

Учитель – логопед:

- Следующее задание от Пьеро.

Учитель – логопед за ширмой надевает колпак Пьеро.

- Помогите мне определить какая из пиктограмм соответствует моему настроению и выражению лица и почему. Соедините стрелочкой мое изображение с походящей пиктограммой.

На столах у каждого ребенка картинка с изображением пиктограмм и изображением Пьеро.

Дети выполняют задания на местах, аналогичное задание размещено и на мольберте.

Ответы детей и выполнение задания на мольберте.

- Хорошо, молодцы. Получайте часть ключика.

В это время звучит колокольчик.

Упражнение «Скажите, как я».

Учитель – логопед:

- Ребята, вот следующее задание, оно от Артемона.

Учитель-логопед надевает шапочку Артемона.

- А вот и задание. Попробуйте сказать фразу «Мы поможем Буратино» с разной интонацией. Послушайте, как это делаю я.

Детям предлагается встать в круг.

Приводятся примеры проговаривания одной и той же фразы с разными интонациями.

На мольберт выставляется вопросительный знак.

Ответы детей.

На мольберт выставляется восклицательный знак.

Ответы детей.

- Ой какие вы молодцы. Получайте часть ключа.

В это время звучит колокольчик.

Игра «Четвертый лишний».

Учитель – логопед:

Открывает конверт и достает последнюю карточку с заданиями. (Приложение 3).

- А это последнее задание. Оно от Арлекино.

Учитель – логопед надевает «веселый колпачок».

- Осталось выполнить всего одно задание.

Дети садятся на ковре.

На экране появляются 4 картинки (Карабас-Барабас, Буратино, Арлекино, Артемон).

- Ребята, скажите, кто лишний на этой фотографии.

И почему вы так считаете.

Ответы детей.

- Здорово вы такие молодцы, правильно выполнили последнее задание. Получайте последнюю часть ключика.

В это время звучит колокольчик.

Игра «Собери ключик».

Дети подходят к столу, на котором находятся все части ключика, собирают их. Затем учитель-логопед «превращает» ключик в настоящий ключ. Дети походят к сундуку и открывают его. Достают колпак и зовут Буратино. Громко- громко зовут Буратино.

Заходит грустный Буратино (без колпака). Спрашивает детей зачем его звали.

Учитель-логопед:

- Буратино посмотри, это же твой колпачок. Давай его примерим.

Буратино надевает колпак и начинает веселиться. Предлагает ребятам сыграть в игру «Буратино потянулся».

Дети играют в игру.

Буратино:

- Вот спасибо огромное. Ура!!!! Я теперь это я. Мне надо очень спешить к друзьям, чтобы поделиться такой новостью. А вам, ребята, я безмерно благодарен и хочу подарить книгу обо мне и моих друзьях «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал А. Толстой. Всего доброго, до свидания.

Буратино убегает.

Рефлексия.

Учитель-логопед:

- Ребята вы очень хорошо постарались сегодня.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год