Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Журнал для родителей "Учимся говорить красиво"
Развитие речи у детей
Автор: Курова Елена Сергеевна   
14.06.2015 16:09

Журнал для родителей Учимся говорить красивоЖурнал для родителей "Учимся говорить красиво"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СИНЕГЛАЗКА» Учитель-логопед, учитель-дефектолог Курова Елена Сергеевна

В семье родился ребенок. Родители, бабушка, дедушка, няня, старшие дети радуются первой улыбке малыша, его лепету.

Новорожденный криком выражает свои ощущения: холода, голода, боли или просто усталости. Мать, перевертывая дитя, разговаривает с ним: «Сашеньке холодно, Сашеньке кушать хочется, Хороший мой маленький мальчик …» и проч. Этот нежный, протяжный тон речи привлекает внимание малыша, успокаивает его. Общение с ребенком обязательно и на следующих этапах жизни ребенка: мама должна разговаривать с ним, не смущаясь тем, что не получает ответа на свое обращение.

 

Скачать журнал

Ребенку в развитии его речи помогает повседневное общение с окружающими его людьми. Ребенок овладевает тем языком, на котором говорят с ним. Подражая речи окружаю-щих, он учится говорить.

К концу 2-го месяца у ребенка в ответ на обращенные к нему слова появляются неосоз-нанные движения ручками, ножками, улыбка, плач, иногда он даже издает неопределенные звуки о, а... и т. п.. В это же время у него уже появляются звуковые сочетания — гуление: агу, агы, бум, бу-бу и т. п.

В 3-4 месяца ребенок все чаще повторяет одни и те же звуки. Он уже различает тон голоса: если с ним говорят ласково, ребенок улыбается, если строго — плачет. Ребенок слушает говорящего, видит движения его губ и сам шевелит губками, издает какие-то пока еще нечленораздельные звуки и тем самым упражняет свой речевой аппарат. Этот период становления речи имеет огромное значение, так как произносимые малышом сочетания звуков являются прекрасными упражнениями для речевого аппарата ребенка.

Обычно, по достижению ребенком трехлетнего возраста, его речь обычно уже сформирована. Ребенок говорит предложениями, употребляет сложные фразы. Но некоторым деткам может понадобиться консультация логопеда. Чтобы маме не пропустить этот момент, когда помощь логопеда будет своевременной и результативной, я приведу ниже показатели, которым должен соответствовать ребенок согласно его возрасту.

Итак, при рождении, ребеночек, конечно, может только кричать или плакать. Но уже к 3 месяцу он начинает произносить звуки, похожие на гуление. Молчание – это тревожный знак. Понимать речь взрослых ребенок начинает к 8-10 месяцам, и тогда же малыш может начать копировать некоторые слова или слоги.

А к концу первого года ребенок реагирует на слова взрослых, не зависимо от интонации. Собственно, речь начинает развиваться в 1,5 года. Но это еще не идеальная речь, путание слов, окончаний. Но к 2 годам малыш уже успешно должен понимать речь взрослых, выражать свои мысли элементарными предложениями, обогащается словарный запас, ребенок четко понимает, в какой ситуации, что нужно говорить.

3 года, это период, когда ребенок говорит сложными фразами и его словарный запас около 500-1000 слов. Если это не так, вам следует обраться к логопеду. В возрасте 3-5 лет, в принципе, не помешает в любом случае проконсультироваться у специалиста, что бы быть уверенным в правильном развитии малыша и не пропустить каких-либо отклний. К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Когда же лучше всего обратиться к логопеду? Как правило, считают, что начинать нужно с 5 лет. Но современные специалисты считают, что это не так. Ранняя работа с логопе-дом (в период после 1 месяца жизни), дает возможность на начальном этапе скорректировать существующие отклонения. И ребенок будет полноценно развиваться без каких-либо проблем в будущем.

Поэтому, к логопеду следует обратиться, если у вас есть хотя бы одна из нижеперечис-ленных причин:

  • Если вы ждете ребенка, и имеете какие-то хронические заболевания или проблемы во время беременности;
  • Если ваш малыш до 2 лет не произносит звуков и слов, или ограниченное их коли-чество;
  • Ребенок к 4 годам не произносит предложения и фразы;
  • Малыш начал повторять слоги и слова (заикание);
  • Если вашему малышу уже больше 6 лет, а он не в состоянии запоминать стихи, пе-ресказывать тексты.

Самое главное – будьте внимательны к малышу, и вы сами почувствуете, есть ли пробле-мы и когда нужно показать малыша специалисту.

Уже с трехлетнего возраста малыша начинает интересовать звуковая речь. В следующие два года, примерно до 5 лет, ребенок чутко ловит каждое слово, сказанное взрослыми. После пяти, эта восприимчивость теряется, поэтому очень важно именно в этом возрасте развить у малыша правильную речь. Если ребенок 3-5 лет будет слышать правильную с точки зрения фонетики, грамматики и стилистики речь, у него не будет проблем с пра-вильным построением предложений и употреблением слов, и в дальнейшем, он будет го-ворить грамотно.

Помните, если вы хотите, чтобы малыш говорил на родном языке красиво – вы долж-ны следить чтобы и ваша речь была правильной, ведь ребенок учится говорить, слушая взрослых, разговаривая с ними. Для того, чтобы речь ребенка развивалась полноценно, нужно не только общение со взрослыми. Ребенок должен слушать сказки, песни, стихи, знать что такое пословицы, скороговорки, загадки, а в качестве идеального дополнитель-ного пособия ему подойдут аудиоэнциклопедия и электронная азбука.

Детям дошкольного возраста обязательно нужно читать. Когда взрослый читает ребенку книгу, он знакомит его со средствами художественной выразительности. Задача взрослых в том, чтобы научить малыша пользоваться ими. В дальнейшем, это пригодиться ребенку для того, чтобы более полно выражать свои ощущения и эмоции. Старайтесь читать ребенку с выражением, так ему легче будет понять суть произведения, к тому же игра-драматизация необходимы для развития речи. Не забывайте обсудить с ребенком прочитанное. Убедитесь, что он правильно понимает сюжет, не путает что хорошо, а что плохо.

Чтобы развивать речь ребенка, предложите ему самому придумать и рассказать сказку или сочинить стихотворение. Пусть малыш научится строить логически связанный рассказ, многим детям это дается с трудом, поэтому стоит потренироваться.

Сюжетно-ролевые игры

Помогут малышу научиться правильно говорить. Они помогают ему получить опыт общения в различных ситуациях. Запишите ребенка в театральный кружок или купите куклы-перчатки, которые надеваются на руку и поиграйте с ним сами. Такие занятия дадут малышу возможность пережить различную гамму чувств и научиться выражать свои мысли. Участие в театральных постановках, учит ребенка общению и работе в коллективе, поскольку в них обычно задейство-ваны несколько человек.

Для этого есть несколько стандартных приемов, используя которые, можно помочь ребенку быстрее освоить навыки устной речи:

разговаривайте с ребенком с самых первых дней его жизни. Любое свое действие с малышом сопровождайте речью. Поощряйте общение ребенка с другими детьми в детском коллективе, на площадке и в других местах. Это хорошо стимулирует ребенка к дальнейшему развитию речи. Смотрите на ребенка, когда вы с ним разговариваете. Малыш должен не только слышать вас, но и видеть ваше лицо, мимику, жесты. Так ребенок быстрее понимает, что нужно делать и как произносить слова. Если вы говорите о каком-то предмете, постарайтесь по возможности дать его ребенку в руки, чтобы он мог его пощупать и рассмотреть.

Рассказывайте детям сказки и читайте стихотворения. Пусть они будут несложными и доступными для понимания малышей. Лучше, если вы читаете стихи наизусть, а не по книге, так ребенку легче их воспринять, да и вы сможете внимательнее наблюдать за реакцией ребенка на сказку или стихи. Так вы сможете вовремя понять, что ребенку что-то непонятно и пояснить это еще раз.

Рассматривайте иллюстраций и рассказывайте что на них изображено.

Разговаривайте с ребенком в процессе игры. Комментируйте свои действия и действия ребенка.

Давайте детям игрушки для самостоятельной игры, и показывайте, как в них играть. Возь-мите в руки зайку: «Смотри, какой заинька! Вот как он умеет прыгать! Прыг-прыг!» (попры-гайте зайчиком, и пусть ребенок повторит звук вместе с вами и подвигает игрушкой). Устраи-вайте своеобразные маленькие спектакли, сопровождаемые диалогами персонажей. Они очень полезны для развития речи у детей.

Учите с ребенком небольшие стишки и песенки. Постарайтесь, чтобы ребенок запоминал их с ваших слов. Для этого надо многократно повторять стишки и песенки, которые нравятся ребенку.

Пойте детям песенки. Читайте книжки. Это увлекает детей с очень раннего возраста. Ребенок буквально замирает, слушая речь взрослого. Иногда дети запоминают понравившуюся им книжку наизусть. Поэтому, старайтесь говорить и читать правильно и с выражением.

Знакомьте ребенка с окружающим миром, обращайте его внимание на различные предметы, рассказывайте о них.

Время летит быстро, и уже очень скоро ваш малыш будет говорить практически безостановочно! Поэтому, если в вашем доме появился малыш, и вы хотите, чтобы он говорил красиво и правильно,

больше говорите с ним и делайте это — грамотно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год