Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
Развитие речи у детей
Автор: Рябкова Анастасия Михайловна   
25.01.2015 17:54

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Заяц - Хваста», «Заячья избушка», разучивание стихотворений: Плещеев «Зайчик», С. Михалков «Заяц - портной», В.Бойко «Заяц», О. Высотская «Снежный кролик». Сочинение собственной сказки.  Драматизация прочитанных произведений.

Материал: ширма, зонтик, маски, костюмы лисы, волка.  

 Ход занятия:

После завтрака в кружочке дети говорят утреннее приветствие и замечают, что из спальной комнаты слышится  какой- то шум.

Появляется зайчик.

Зайчик, чем - то огорчён и просит помощи у детей.

Зайчик:  

- Здравствуйте,  ребята!  Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Вы поможете мне попасть домой? А то я очень замёрз и мне страшно. Всё вокруг такое незнакомое.

 / Ответы детей/

 Воспитатель:

- Поможем зайчику вернуться домой. Как называется твоя сказка? А может это рассказ?

Зайчик: Я не знаю,  забыл.

 Воспитатель:

-  Ребята, а давайте попросим помощи у нашего зонтика.

 /дети просят зонтик помочь им/

 Зонтик  «удивленья» предлагает, чтобы дети назвали.

стихотворение, рассказ, сказки, где есть сказочный гость.

 Дети читают стихи, о зайчике.

 Зайчик:

-  Нет, это не мой дом! (снова начинает плакать).

 Зонтик предлагает детям, чтобы они показали зайчику отрывок из какой-нибудь сказки, в которой говорится о зайчике.

 Дети показывают небольшой эпизод из сказки «Заячья избушка».

 Зайчик:

- Нет, я не из этой сказки. Я не строил себе избушку!

 

Воспитатель спрашивает у детей, какие они ещё знают сказки  про зайчика.

 

/ответы детей/

 

Дети решают показать зайчику ещё один эпизод из сказки «Заяц хвастун».

 

Зайчик:

- Нет, это не моя сказка, я не хвастаюсь. Ой, как я сильно замёрз! Ведь на улице зима, а у меня нет зимней шубки.

 

 Воспитатель помогает детям догадаться, что зайчик из сказки, которую они сами сочинили. Дети  решают показать спектакль по своей сказке.

 

 

Как заяц искал себе шубу.

 

В одном дремучем лесу жил заяц. Он всего боялся и не выходил из своей норки. Как - то раз к зайцу с большого дерева спрыгнула белочка. И спрашивает его: « Ты, почему здесь один? И чего ты весь дрожишь?» Заяц ей отвечает: « Как же мне не дрожать, зима наступила уже, а у меня нет зимней шубки, холодно мне и страшно, того и смотри, кто-нибудь съест!» Белочка ему отвечает: « Пошли ко мне в дупло жить, у меня там тепло, сухо есть грибы, ягоды, орешки». Заяц подумал и говорит: « Я ведь заяц, а не белка и по деревьям лазать не умею». Тогда сказала белочка: « Я знаю, кто может тебе помочь. Пойдём к старичку - Лесовику. И пошли они к Лесовику. Пришли друзья к Лесовику» рассказали о горе зайчика. А старичок отвечает: “Знаю, о тебе, зайка! Ты не волнуйся, помогу тебе. Вот уже шубку тебе дошил зимнею. Она тёплая, красивая, белая и не один хищник тебя в ней не заметит, носи и радуйся”! Поблагодарили друзья лесовика и побежали играть.

 

Зайчик:

-  Да, я из этой сказки! Спасибо вам, ребята, что помогли мне вернуться домой!

 

Воспитатель:

- Зайчик, прими от нас в  подарок вот эту книжку -  она про тебя! Ребята сами её делали!

 

/зайчик принимает подарок. Благодарит детей. Отмечает, что дети как настоящие артисты играли свои роли. Прощается с детьми и уходит./

 

Анализ занятия:

 

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, хороший поступок мы совершили?

 

/ответы детей/

 

Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами знаем так много разных сказок стихов! Поэтому и сумели помочь зайчику!

- За такую хорошую работу зонтик «удивления» хочет вас отблагодарить и дарит вот такие раскраски.

-Спасибо!

 

Воспитатель предлагает детям показать свой спектакль младшей группе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год