Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи по мнемотаблице «Расскажи о фруктах»
Развитие речи у детей
Автор: Алтавова Фарида Абдурахмановна   
15.12.2014 09:57

Конспект занятия по развитию речи по мнемотаблице «Расскажи о фруктах»НОД  по  развитию  речи  во второй  младшей  группе  с использованием мнемотехники по  теме   «Расскажи  о  фруктах».

Цель: учить описывать предметы; упражнять в  согласовании  существительных, прилагательных, местоимений в  роде, числе; закреплять правильное  произношение  звуков, учить  произносить  их долго, на одном  выдохе.

                                                              Ход занятия:

- Ребята, сегодня  по дороге в детский  я  встретила маленького…(зайчонка).(Воспитатель показывает игрушку).

-Как можно ласково назвать маленького зайчонка?( Зайчишка,зайчик,зайка-побегайка).

-Что это у зайчика?(Уши).

-Какие у него уши? (Длинные).

-А это что?(Хвост).

-Какой хвост у зайчика?(Короткий).

-У зайчика уши длинные, а хвост короткий.

-Что умеет делать зайчик? (Прыгать).

-А что еще  он умеет? (Бегать, скакать, грызть морковку).

-Зайчик принес нам какой-то мешок. А в нем что-то есть. Интересно , что лежит в мешке? (Достает яблоко).

- Что это? (Яблоко).

-Какое  оно? (круглое, большое, красное).

 

(Воспитатель кладет яблоко на стол)

-Что это ? (Лимон).

-Какой он? (Круглый, маленький,желтый).

 

-Что это? (Банан).

-Какой он? (Длинный,большой,желтый).

 

-Что это апельсин? (Апельсин).

-Какой он? (Круглый,большой,оранжевый).

 

-Как назвать одним словом то,что принес в своем  мешке зайка? (Фрукты). (Дети еще раз называют фрукты).

-А теперь зайчик поиграет с ребятами…. Он будет доставать из мешка фрукты, не показывая их, и расскажет о каждом, а вы должны догадаться , что у него в лапе. Внимательно слушайте.

1 Оно круглое, большое, красное? Что это?

2 Он круглый ,маленький, желтый? Что это?

3 Он длинный, большой, желтый? Что это?

4 Он круглый, большой,оранжевый? Что это?

После того, как фрукты названы, кто нибудь из детей выходит к столу, берет предмет, рассказывает о нем: «Это яблоко,оно круглое,большое,красное».

Зайчик предлагает детям повторить стишок

Ва-ва-ва- в лесу выросла  трава.

Ве-ве-ве- сидит Вова на  траве.

(Дети повторяют хором и индивидуально)

-Какой звук в этих словах?

-Какой звук я и зайчик говорили громко? (Дети повторяют чистоговорку).

-Молодцы ребята.зайчику очень понравились вы.

-А теперь ему пора домой к мамочке своей.Давайте ребята отпустим зайчонка домой?

-До свидания зайчик!!!!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год