Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
Психология
Автор: Ксения Олеговна Кукарцева   
03.05.2014 17:17

Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
Пояснительная записка: Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению   активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном возрасте.  Основной задачей работы педагогов-психологов дошкольного учреждения является познавательное развитие дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Материалы и оборудование:
- Игрушка «Ежик»
- Письмо от злой колдуньи
- Листы белой бумаги
- Краски, кисточки
- Разрезные картинки
- Цветная бумага
- Клей
Время занятия: 45 минут.
Количество человек: 7 детей старшей группы, возраст 5-6 лет.
В начале занятия педагог-психолог совместно с детьми вырабатывает «ритуал приветствия» (дети встают по кругу, берутся за руки и говорят «Здравствуйте!»).
Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).
Двигательно-речевая разминка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик, давайте с ним познакомимся. Посмотрите, он, кажется расстроен. Давайте спросим, что у него случилось.
Дети: Что с тобой, ежик?
Ежик: Дело в том, что злая колдунья заколдовала меня, и я теперь совсем ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет и  есть ли у меня друзья.  Но колдунья мне сказала, что дети из старшей группы смогут мне помочь все вспомнить, если выполнят разные задания.
Педагог-психолог: Ребята, поможем ежику? (ответы детей). Посмотрите, а вот и письмо от злой колдуньи и первое задание – «Если вы выполните мое задание, то ежик вспомнит, как его зовут». Ну что ребята, попробуем выполнить первое задание? (ответы детей).
Задание 1.
Игровое упражнение «Геометрическая фигура»
Цель: развитие зрительной памяти.
Описание задания: педагог-психолог показывает карточки, на которых изображены простые геометрические фигуры.  Каждому ребенку предлагается их запомнить, а  потом нарисовать на бумаге те, которые запомнил.

Ежик: Ура! Ребята, я вспомнил, меня зовут ВЖИК!

Педагог-психолог: (читает письмо дальше): «Если вы будете внимательны, и правильно выполните мое второе задание, то узнаете, где живет Ежик».

Задание 2.

Игровое упражнение  «На счет 5»

Цель: Развитие слухового внимания.

Описание задания: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог-психолог договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог-психолог  2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.

Ежик: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и это помогло мне вспомнить, что я живу в СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ.

Педагог-психолог: (читает письмо): «Чтобы Ежик вспомнил, сколько ему лет, вам нужно немного пофантазировать»

Задание 3.

Игровое упражнение «Продолжи рисунок»

Цель: Развитие творческого воображения.

Описание задания: детям даются листы с изображением  недорисованных предметов (восьмерка, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге и др.). Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Ежик: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные и необычные рисунки, благодаря этому я вспомнил, что мне столько же лет, сколько и вам – 5 лет.

Педагог-психолог: (читает письмо) – «Вы можете помочь Ежику вспомнить его друзей, если правильно соберете картинки с их изображением».

Задание 4.

Игровое упражнение «Разрезные картинки»

Цель: Развитие операций анализа и синтеза

Описание занятия: педагог-психолог предлагает каждому ребенку собрать картинку с изображением животного из нескольких разрезанных кусочков. В итоге должны получиться цельные картины.

Ежик: Ребята, смотрите, это же мои друзья – Мишка, Зайка, Лисичка, Утенок, Котенок и Волчонок.

Педагог-психолог: (читает письмо) – «Если вы определите, какое слово является лишним, то ежик вспомнит, что он любит больше всего на свете»

Задание 5.

Игровое упражнение: «Что лишнее»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Описание задания: педагог-психолог зачитает детям серию слов, и предлагает определить, какое слово является лишним и почему.
Примеры:  храбрый, злой, смелый, отважный; яблоко, слива, огурец, груша; молоко, творог, сметана, хлеб; ложка, тарелка, кастрюля, сумка; береза, дуб, сосна, земляника.

Ежик: Ребята, я вспомнил, я очень люблю яблоки, лесные ягодки  и грибочки.

Педагог-психолог: Ребята, а давайте сделаем из бумаги грибочки и подарим ежику. Я думаю, он будет очень рад.

Задание 6.

Техника оригами

Цель: Развитие пространственного мышления, чувства формы, мелкой моторики.

Описание задания: Педагог-психолог предлагает детям сложить из бумаги съедобные грибы для ежика. Для этого каждому ребенку выдается заготовка в виде цветных квадратов (8*8 и 6*6 см). По инструкциям педагога, дети складывают бумажные грибы. Затем дарят их ежику.

Ежик: Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли, чары злой колдуньи развеялись, и я все вспомнил. А теперь мне пора возвращаться домой в Сказочный лес. До свидания, ребята!

Рефлексия проведенного занятия

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ежику память? Что он вспомнил? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кого бы вы хотели еще видеть у нас в гостях? (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год