Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как предупредить психологическое напряжение у детей
Психология
Автор: Шадрунова Светлана Дмитриевна   
22.07.2025 09:56

Как предупредить психологическое напряжение у детейПодготовила Шадрунова Светлана Дмитриевна воспитатель МБДОУ № 54 «Искорка» г. Набережные Челны
Работа по предупреждению и недопущению явлений дезадаптации детей, посещающих детский сад; эмоциональных срывов не ме- нее важна, чем оказание помощи детям, на- ходящихся в состоянии острого эмоциональ- ного переживания и сильного психического напряжения. Для создания тёплой дружеской атмосферы в группе детей используют «минутки вхож- дения в день».Основная их цель─формирование позитивного настроя, доброжелательного от- ношения детей друг к другу и к педагогу.«Ми- нутки вхождения в день» способствуют объ- единению детей,снимают конфликтность,вос- питывают умение понимать чувства других людей и реагировать на них, корректировать нарушения поведения детей, формировать по-ложительный психологический микроклимат в группе. Для этого можно использовать игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения кол- лектива детей. «Минутки вхождения в день» можно проводить индивидуально, с подгруп- пой или группой детей.

 


Цель: Способствовать психологическому и лич- ностному росту ребёнка; помогать детям адаптироваться к условиям детского са- да; развивать навыки социального поведе- ния.

Под лирическую музыку:

─ Настал день. Я улыбнулась вам и вы улыб- нитесь мне и друг другу и подумайте: Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Мы пожелаем сегодня Алёне, Саше … (перечисляются все дети, вспоминаются их вчерашние заслуги). ─ А что вы хотите пожелать мне? ─ Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. ─ Выдохните из себя свежесть и красоту бе- лого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бе- режного отношения друг к другу. Цель: Способствовать психологическому и лич- ностному росту ребёнка; помогать де- тям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального пове- дения.

Звучит музыка ─ Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек ─ нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.
─ За что ты, Андрей, любишь свои руки?
─ Катя, а ты за что любишь свои руки?
Что за чудо-чудеса; раз рука и два рука!  Вот ладошка правая! Вот ладошка левая! И скажу вам не тая ─ руки всем нужны друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить.
─ Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, кото- рые будут вам добрыми помощниками.

«В гостях у Нафани»

Цель: Развитие осознанного, ответственного отношения к флоре, фауне. Повышение саморегуляци, общего эмоционального фона.

имитация разговора объектов экологического ка- бинета с детьми.

На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола.
─ Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте,что хочет сказать вам этот цветок.
─ Дети, я вас люблю: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что жи- ву в вашем дружном детском садике, где нет гру- бых слов, драк, ссор, обид. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый
день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, Что я говорю на своём цветочном языке, когда хочу пить или умываться.
─ О чём сегодня просит нас цветок?

 

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год