Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»
Педагогика
Автор: Горынина Анастасия Сергеевна   
14.05.2016 11:13

«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»

«Чтобы достичь совершенства, требуется в равной мере физическое здоровье, интеллектуальное развитие, духовное познание и инициативность» Гартман Г.

Проблема развития детской инициативности и индивидуальности является одной из самых важных в современной педагогике, и ставит перед системой образования основную цель – воспитание у подрастающего поколения активности, самостоятельности принятия решения, стремления к созиданию.

Что же представляет собой инициативная личность?

Для инициативной личности характерно:

  • произвольность поведения;
  • самостоятельность;
  • развитая эмоционально-волевая сфера;
  • общительность;
  • стремление к самореализации;
  • инициатива в различных видах деятельности.

Скачать конспект

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, наш педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых форм и способов организации непрерывной образовательной деятельности в детском саду. Дошкольное детство является самым благоприятным моментом для формирования таких качеств личности как фантазия, смекалка, пытливость, любознательность, изобретательность, воображение. Мы считаем, что эти качества находят яркое выражение в творчестве дошкольника. В 2015-2016 учебном году педагогами нашего ДОУ внедрялись различные инновационные технологии, методы и приёмы, способствующие формированию детской активности, креативности и самостоятельности.

Одной из технологий в поддержке детской инициативы, а именно в развитии музыкальных, творческих способностей является использование шоу-технологии, активно внедряет музыкальный руководитель Горынина Анастасия Сергеевна.

Что же такое шоу-технология?

Шоу – технология – это увлекательное действие, которое мы используем на различных мероприятиях в детском саду, и у которого есть три интересные особенности:

  • Для начала мы делим участников: на выступающих «сцену» и зрителей «зал»:
  • Чтобы шоу было интересным и увлекательным, мы заинтересовываем участников для того, чтобы им хотелось соревноваться между собой;
  • Обязательно мы заготавливаем сценарий шоу-программы.

Реализуем технологии следуюшим образом: подготавливаем шоу-программы, проводим воспитательного шоу, и, обязательно, подводим итоги.

Организатором щоу-программы в нашем детском саду является музыкальный руководитель, который в дальнейшем:

  • разрабатывает сценарий шоу;
  • распределяет роли такие, как: ведущий, ответственный за использование технических средств (аудио-и видеотехники, освещения) и, конечно, же жюри;
  • Творческой группой мы оформляем «зал», «сцену», обговариваем процедуру оценивания.

При проведении воспитательного шоу мы учитываем три части: запуск, основная часть, финал.

Для того, чтобы реализовать шоу, мы выделяем передачу эмоций от человека к человеку, соревновательность между участниками и импровизацию.

Из опыта работы могу смело сказать, что самое главное в шоу-программе –это запуск – начало шоу, в котором участники получают определенный эмоциональный настрой, где главную роль играет ведущий шоу (педагог).

Могу сказать, что основная часть шоу программы не менее интересна, так как участники (родители совместно с детьми) представляли музыкальные номера, обыгрывали небольшие сценки, рассказывали стихи. Каждый номер был авторским, необычным. В перерыве между номерами мы организовывали сценическое действие, в котором принимали участие все желающие зрители, которые наряжались в различные костюмы и импровизировали. Впоследствии все номера оценивали жюри.

В каждой шоу-программе подводится итог, эту часть программы мы называем финалом, перед которым мы «смягчаем соревновательность между участниками». Мы это делали таким образом: совместный выход на сцену, рукопожатие, обменом памятными подарками, утешительными призами, благодарными словами друг другу, общей песней, общей мини игрой, одновременными движениями…

Оценивали мероприятие жюри, так же это могут быть и зрители. Сделать это можно с помощью голосования разноцветными жетонами, с помощью аплодисментов (чем громче аплодисменты, тем выше оценка) и другими способами. Подвели итоги шоу-программы организаторы.

Мы рекомендуем периодически во время шоу обращать внимание участников на отношения к происходящему. Педагог отмечает заинтересованность и активность зрителей-болельщиков, при проведении разных конкурсов. В конце мероприятия педагог просит участников оценить привлекательность шоу разными способами, например: «Поднимите руки только те, для кого участие в сегодняшнем празднике оказалось интересным, привлекательным»; голосованием с помощью цветных жетонов или закрашивание клеток разными цветами (каждый цвет означает определенное настроение, степень удовлетворенности, заинтересованности).

Шоу –технологии мы начали применять в проведении праздничных мероприятий для старших и подготовительных групп: «Минута славы» (к дню Матери), «Угадай мелодию» (к 8 марта), интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Считаем, что поставленные цели, задачи были выполнены, созданы условия, прослеживается активное взаимодействие участников образовательных отношений, удовлетворенность от проведенных нами мероприятий получили все! Благодарности родителей, детей, а это самое главное в нашей работе!

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, основными задачами дошкольного обучения являются сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Список используемой литературы музыкального руководителя

  • Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина. М, Мозаика-Синтез, 2005.
  • Журнал «Музыкальный руководитель», Москва, «Воспитание дошкольников», 1997-2015.
  • Учебно-методическое пособие «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования» Н.П. Нечаев, Г.А. Романова, Москва, 2014
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год