Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Правила пешеходов и пассажиров
ПДД детям
Автор: Фаниля Усманова   
01.05.2014 23:38

Правила пешеходов и пассажировКонспект занятия для детей  старшей группы.
Входит петух в костюме регулировщика.
Петух:
- Здравствуйте, друзья! Давайте отправимся с вами на экскурсию по городу и войдём в интересный, но небезопасный мир дороги.
На улице вас подстерегают много опасностей и неожиданностей.  Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила пешеходов и пассажиров. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу - любая дорога перестанет быть для вас опасной.
Воспитатель:
- Ребята, а кто нас пригласил на экскурсию по городу?
Дети:
- Петух- регулировщик.
Воспитатель:
- Петух- регулировщик у нас сказочный, давайте и мы превратимся в сказочных персонажей: я - в курочку, а вы - в цыплят.  (надевают полумаски)
Петух:
Вышла курочка гулять,
Деткам город показать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Курочка:
Ко – ко - ко, ко – ко - ко,
Не ходите далеко,
В городе прекрасно,
Но небезопасно.
- Небезопасно, это значит…
Дети:
- Опасно!
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Петух:
-   Как только вы  выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь участником дорожного движения.
-   Как называется человек, который идёт пешком?
Дети:
- Человек, который идёт пешком, называется пешеход.
Курочка: Машины мчат, как на пожар!
Чудесно, что есть тротуар.
По тротуару без забот

Шагает быстро пешеход.

-Дети, покажите на макете дороги тротуар.

Дети:

- Тротуар – часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном.

-  Для пешеходов вдоль улиц отведены тротуары. По ним можно ходить, не опасаясь машин.

Ребёнок: Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Курочка проводит игру «Определи правую сторону»

- Руку правую - вперёд - дети выполняют движения

А потом её - назад,

А потом её - вперёд

И немножко потрясём.

Руку левую - вперёд

А потом её - назад,

И немножко потрясём.

Курочка и цыплята находят правую сторону тротуара и двигаются дальше

Навстречу им идут медвежата, они идут в ряд, заслонив собой дорогу прохожим, толкаются, задевают собой прохожего – зайца, он падает на проезжую часть дороги, цыплята помогают ему подняться.

Курочка:

- Дети, как вы  думаете,  в чём ошибка медвежат?

Ответы детей:

- Нужно двигаться по правой стороне тротуара, а полностью тротуар нельзя занимать, нельзя толкаться, шуметь, мешать прохожим.

Петух: Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Курочка и цыплята двигаются дальше и встречают на своём пути знак « Пешеходный переход»

Курочка:

- Как называется этот знак?

Ответы детей:- Пешеходный переход.

Петух:

- Правильно - это пешеходный переход!

Курочка:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

-А где «живут» эти говорящие цвета?

Ответы детей:

- На светофоре.

Курочка и петух проводят игру «О чём говорит светофор»

Цель игры: Развивать быстроту реакции, интуицию, внимание, закрепить правила движения пешеходов на участках дороги, регулируемых светофором.

Материал: по три карточки с изображением эмоциональных состояний: строгость, спокойствие, доброта.

Ход игры.

Воспитатель называет цвет сигнала светофора, дети должны показать карточку с изображением эмоционального состояния:

Красный – строгость,

Жёлтый – спокойствие,

Зелёный – доброта.

Красный свет вам  скажет: «нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет даёт ответ

Подождать немного,

А зелёный говорит:

« Проходите, путь открыт!».

ФИЗ – МИНУТКА.

Курочка:

Дорогу так перехожу.

Сперва налево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Подходят к остановке.

Цыплёнок: - Остановка!

Петух:

-Ребята, а как они узнали, что это остановка?

Ответы детей:

- Потому что здесь есть знак «Место остановки автобуса и (или ) троллейбуса.

Курочка:

- Ждёт народ чего?

-Автобуса.

- Мы его подождём

И прокатимся на нём

Петух:

- Ожидайте транспорт на посадочной площадке и не выходите на проезжую часть дороги.

Дети стоят и наблюдают за тем как ведут себя пассажиры во время посадки в транспорт и высадки из него.

Петух:       После полной остановки

Из «Газели» вышел кот.

После полной остановки

Стал в трамвай садиться слон.

Петух:

-  Войдя в транспорт вы становитесь пассажирами.

Проводится игра: «Что разрешается и запрещается пассажирам?»

В форме вопросов и ответов.

ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПАССАЖИРАМ?

- держаться за поручни;

-можно садиться, если есть свободные места;

-выполнять указания водителя и кондуктора;

- уступать место старшим, инвалидам и пассажирам с детьми.                                                                                             А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ?

-шуметь;

- сорить;

- мешать водителю;

- высовываться из окна

Выходят из автобуса.

Петух:

Дружною толпой цыплята

Бодро двинулись куда-то

-Стойте!- закричала мама-

Это, что ещё за шутки?

Лишь со взрослыми ребята

Могут двигаться куда-то

По дорогам, тротуарам,

По проспектам и бульварам!

Подходят к загородной дороге.

Курочка: - Нет пешеходных дорожек!

И тротуара нет тоже!

Значит, пойдём по обочине.

Петух:

- Обочина – это край дороги, по которому разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся транспорту.

Приходят на полянку.

Курочка:

- Вот дорогу мы прошли,

На полянку мы пришли.

Здесь вы поиграете,

Травку  пощипайте.

Проводится игра: « Назовите овощи и фрукты, похожие цветом на

запрещающий и разрешающий сигнал светофора.

Цель игры: Закрепить у детей знания о запрещающем и  разрешающем сигналах светофора, развивать память, сообразительность, речь.

Ход игры: Игра проводится с надувным мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок ловит и даёт ответ, если ответ правильный, ход передаётся другому.

Петух:

- Эти правила в дорогу

Взять с собою не забудь,

И они тебе помогут

Безопасным сделать путь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год