Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Роговая Галина Дмитриевна   
15.09.2015 20:53

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области

Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: средняя.

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи: Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения,

дорожных знаках и различных видах транспорта.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Методы и приемы. Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации,

художественное слово.

 

скачать конспект

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение худо-жественной

литературы о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай

какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и

автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»; наблюдение на прогулке за

транспортом; рассматривание альбома «Виды транспорта»; сюжетно-ролевые игры: «Водитель»,

«Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;

Материалы: плоскостная фигура Незнайка с портфелем на руке, фланелеграф, три картинки:

автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним; рули по количеству детей, грузовой и

пассажирский транспорт (картинки); обручи – 2шт.; макет светофора, пешеходный переход –

зебра; мольберт; картинки с дорожными ситуациями – 3шт.; дорожные знаки (разрезанные на

части) -3шт.

Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая

часть, транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

/ Дети сидят на стульчиках/

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.

/ Вносит Незнайку с портфелем на руке/

Воспитатель: – Дети, вы узнали кто это?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель: – Давайте поинтересуемся, почему Незнайка плачет.

Дети и воспитатель: – Что случилось, Незнайка, почему ты плачешь? /Незнайка шепчет на ушко воспитателя, а она его озвучивает. /

Незнайка: – Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.

Воспитатель: – Но не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда,

ребята?

Дети: – Да, поможем.

II. Основная часть.

1. Отгадаем загадки.

Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

/Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки. /

Воспитатель: – А это, что такое?

Незнайка: – Картинки красивые.

Воспитатель: – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети: – Готовы.

Воспитатель:

1. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолет)

2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.

(Автомобиль)

3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус)

/ помещает картинки на фланелеграф/

Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет,

автомобиль? Правильно, автобус, автомобиль, самолет называются одним словом – транспорт.

Подождите, ребята, Незнайка что-то хочет сказать.

2. Игра «Четвертый лишний»

Незнайка: – Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний». Поиграем?

Дети: – Да, поиграем.

Воспитатель: – Подойдите все к доске, закройте глазки.

/На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор. /

Воспитатель: – А теперь посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Помидор.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Помидор – это овощ.

Воспитатель: – Закройте глазки еще раз.

/ Вместо помидора добавляется грузовой автомобиль. /

Воспитатель: – Какая из четырех картинок лишняя?

Дети: — Грузовой автомобиль?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского? Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

/ На стульчики раскладываются рули, картинки с транспортом. /

Воспитатель: – Давайте сядем на свои места. Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем

картинки с машинами, берем рули в руки и поедем кататься на машинах. Незнайка первый, а вы

за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно был в пути, давайте споем песню «Мы едем,

едем, едем…»

/Играет песня «Мы едем, едем, едем…» /

Воспитатель: – Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети: – Водителями.

/ Подъезжают к светофору/

Воспитатель: – Дети, Незнайка, спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети: – Светофор.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Незнайка, как надо переходить улицу по

светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора

Дети: – На красный сигнал светофора надо — остановится.

Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.

Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора»

/читает стихотворение: /

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

3. Игра «Красный, желтый, зеленый» (Физминутка)

Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок –

хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

Воспитатель: – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Незнайка, ты все запомнил?

Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Незнайка: – Да, спасибо.

Воспитатель: – Поехали дальше.

/Играет песня «Мы едем, едем, едем…» /

4. Д/и «Гаражи»

/Впереди препятствие – обручи накрытые тканью. /

Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Незнайка заметил препятствие на дороге,

У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?

Дети: – В гараж ставят транспорт.

Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: – Грузовой, что делает?

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель: – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в

гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте в свой гараж. /Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.

Незнайка последний. /

Воспитатель: – Молодцы, справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

5. «Мы пешеходы»

/ Незнайка шепчет на ушко воспитателю. /

Воспитатель: – Где полосочки? Какие полосочки? Незнайка это не просто полосочки. Что это

дети?

Дети: – Пешеходный переход. Зебра.

Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Незнайке, что такое пешеходный переход.

Дети: – По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины

проезжей части – смотрим направо

/Ребенок читает стихотворение: /

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами.

Давайте покажем Незнайке, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

6. «Дорожные ситуации»

/Дети подходят к мольберту. /

Воспитатель: – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник.

Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

/На мольберте картинки с дорожными ситуациями, на первой картинке дети играю мячом на

проезжей части. Незнайка шепчет на ушко воспитателю. /

Воспитатель: – Что Незнайка? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно

делать ребята? Дети: – Нельзя, это очень опасно.

/Воспитатель просит ребенка объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке –

мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей – ребята перебегают дорогу перед

близко идущим транспортом. /

Воспитатель: – Дети Незнайка вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет

соблюдать правила дорожного движения.

7. Д/и «Сложи знак».

/На мольберте, на подставке лежат конверты. /

Воспитатель: – Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит

вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Дети: – Да, поможем.

/Детям предъявляются знакомые им знаки – «Осторожно, дети», «Пешеходный

переход», «Автобусная остановка». /

Воспитатель: – Тогда становимся по несколько ребят и начинаем.

/Дети складывают пазлы, воспитатель с Незнайкой подходит к каждой группе ребят.

Незнайка шепчет на ушко воспитателю. /

Воспитатель: – Дети Незнайке кажутся эти картины странными, он не знает, что на них

нарисовано. А вы знаете?

Дети: – Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель: – Правильно. Давайте объясним Незнайке, что означает каждый знак.

/Воспитатель спрашивает про каждый знак. /

Воспитатель: – Что означает ваш знак? А ваш? Без них на дороге никак нельзя, понял Незнайка.

III. Итог.

Воспитатель: – Дети, какие вы молодцы. Незнайка: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать

и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем

не страшно путешествовать по городу

Воспитатель: — Сегодня вы правильно выполняли все задания и заслужили награду. Всем

участникам вручаем медали «Примерный пешеход».

/читает стихотворение: /

Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые, и дети –
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.

Воспитатель: — Дети, что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год