Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
ПДД детям
Автор: Ольга Ивановна Гринева   
10.03.2015 00:42

«Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»«Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»

Конспект НОД по ПДД с детьми группы «Радуга»

Программное содержание:

  1. Повторить и закрепить правила дорожного движения; правила поведения в общественном транспорте.
  2. Закрепить умение узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.
  3. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.
  4. Сформировать у детей умение изображать дорожные знаки, используя цветные карандаши и фломастеры.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.

Активизация словаря:

Правила дорожного движения, перекресток, тротуар, пешеходный переход, регулируемый перекресток, сигнал светофора, дорожные знаки, мостовая, пассажиры, поручни, пешеходы.

Материал к занятию:

Макеты светофора, домов, карточки «Дорожные знаки», три флажка (красный, желтый, зеленый), строительный материал для автобуса, руль, бумага разного размера и формата, краски, цветные карандаши, фломастеры, карточки символы для викторины.

Предварительная работа:

Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору, встреча с инспектором ГИБДД, чтение художественных произведений И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А, Дорохов «Подземный ход» и др. Заучивание стихотворений А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Изготовление макета «наш микрорайон», дорожных знаков.

Ход занятия

Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать?

-Да!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. Согласны?

-Да!

Воспитатель: Как называется наш город?

- Новокуйбышевск.

Воспитатель: Название каких улиц вы знаете? (дети называют)

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, я услышал, что вы собираетесь в путешествие?

-Да!

Петрушка: Пожалуйста, возьмите меня с собой, я очень люблю путешествия.

Воспитатель: Петрушка знаешь ли ты правила дорожного движения, ведь в путешествии без них не обойтись.

Петрушка: Ха! На улице не нужно никаких правил, на то она и улица!

Воспитатель: Петрушка, скажи пожалуйста, как ты будешь переходить улицу?

Петрушка: Очень просто! Я умею быстро бегать.

Воспитатель: Ох, Петрушка, я вижу, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Петрушка: Мне их и не надо знать! Я и без правил живу прекрасно!

Воспитатель: Ну что ж, в таком случае мы не можем взять тебя с собой. Ведь с человеком, который не знает правил дорожного движения, может случиться страшная беда. Верно ребята?

-Да!

Петрушка плачет.

Воспитатель: Ну что же ты расплакался, Петрушка? Я вот что придумала. Ребята, а давайте научим Петрушку правилам дорожного движения. (давайте)

А ты Петрушка согласен?

Воспитатель: Начинаем наше путешествие с викторины «Пешеход на улице». Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Правило викторины:

-нельзя выкрикивать, говорить хором.

-хочешь сказать подними руку.

-обратите внимание на карточки- подсказки для викторины.

Проводится викторина:

  • Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)
  • Рядом с шоссе проложена дорога для пешехода, как она называется? (Тротуар)
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По пешеходному переходу спокойным шагом)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором)
  • Как переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Воспитатель: Молодцы! Ребята! На все вопросы ответили верно.

Ребенок: Правил дорожных

На свете не мало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья!

Все: На мостовой- не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Петрушка: Ребята, а что такое мостовая? (Это проезжая часть улицы)

Петрушка: Спасибо, в ы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Ой, какой красивый фонарик.

Воспитатель: Это Петрушка не фонарик. Ребята что это? (Светофор). Для чего он нужен? (Регулировать движение на перекрестке)

Воспитатель показывает работу светофора.

Дети рассказывают стихотворение.

Ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Наш домик- светофор мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ребенок: Самый строгий- красный свет, если он горит – стоп

Дороги дальше нет путь для всех закрыт.

Ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет,

Жди, увидишь скоро желтый, в середине желтый свет.

Ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

Воспитатель: Все пешеходы и водители должны действовать так, как говориться в стихотворении.

Воспитатель: А сейчас игра «Светофор». Петрушка поочередно будет показывать вам флажки. Вы на красный свет стойте, на желтый свет хлопайте в ладоши, а на зеленый свет шагайте на месте.

Давайте скажем слова: Красный- стой!

Желтый- жди!

Зеленый — проходи!

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте проведем игру «Назови, не ошибись». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете их называть и рассказывать, что они обозначают. (Дети называют дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках.

Петрушка: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Я знаю замечательную игру, которая тренирует внимание. Слушайте условия игры: я буду произносить текст, если вы согласны с ним значит хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

  • Кто из вас идет вперед только там где пешеход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет- это, значит хода нет?
  • Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?
  • Вот зеленый загорелся, кто идет из вас вперед?

Петрушка: Молодцы! Все справились с заданием, все внимательные.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, а продолжим его на транспорте, название, которого зашифровано в этих словах. (Карточки со словами: автор, томат, буссоль)) Соедините первые слоги каждого слова и у вас получится название транспорта (Автобус) Посмотрите, Петрушка уже занял водительское место, проходите в автобус, садитесь.

Воспитатель: Пока мы будем ехать в автобусе, пожалуйста, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. (Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим, выходить из автобуса через переднюю дверь, сначала выходят мальчики подают руку девочкам. А заходить нужно через заднюю дверь, сначала поднимаются девочки, а потом мальчики.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Петрушка: Наш автобус приехал на конечную остановку «Изо студия»

Воспитатель: Ребята выходите из автобуса. Мальчики помогают девочкам. Скажите как нам перейти через улицу? (По пешеходному переходу).

Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь за столы. Я предлагаю нарисовать дорожные знаки и подарить их Петрушке, чтобы он их хорошо запомнил. Пожалуйста, выбирайте, чем вы будете рисовать, на какой бумаге, какими способами. Приступайте к работе. В конце рисования дети называют какие знаки нарисовали. На этом наше путешествие заканчивается. Ребята, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Ребенок:

Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята и ребятам тоже
Все их надо знать!

Дети дарят Петрушке рисунки.

Петрушка: Спасибо, ребята, я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год