Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!»
Патриотизм детям
Автор: Горышина Валентина Александровна,   
20.04.2015 07:19

«Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!»«Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!»

МБДОУ «Детский сад «Омский»

Подготовила: Горышина Валентина Александровна, воспитатель г. Омск — 2015

Актуальность:

«Человеку никак нельзя жить
без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

 

Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине, так как рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры малой Родины, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой. Дети должны знать и понимать геральдические символы своего государства и своей малой Родины.

Педагогическая проблема, решаемая в процессе совместной образовательной деятельности: не все дети знают историю своей страны, своего родного края, историю русского и коми народа, историю своей семьи, не ценят все то, что связано с родным краем и культурой своей малой Родины.

Цель: Развивать у детей подготовительной группы чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • формировать гражданско-патриотические чувства
  • формировать уважительное отношение к государственным символам
  • закрепить понятия о Родине малой и большой
  • учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения
  • расширять словарный запас
  • развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
  • развивать выдержку, умение соблюдать правила игры
  • развивать память, сообразительность, находчивость
  • воспитывать у детей любовь к Родине

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Материалы:

  • глобус
  • изображения президента РФ, гербов и флагов
  • фотографии с видами страны, Омска, п. Омского
  • вырезки из журналов, 2 ватмана, клей
  • слайды «Родные просторы»
  • значки с изображением села
  • сердца по количеству детей
  • аудио записи.

Предварительная работа:

  • беседы о российской символике
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине
  • чтение художественных произведений
  • рассматривание фотографий городов
  • выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России
  • экскурсия по социальным объектам села.

Методы и приёмы: игровые, словесные (вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово), наглядные, практические.

Ход СОД:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну? (ответ детей)

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.

- Давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город...)

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении (читает стихотворение ребенок).

Дети садятся полукругом, ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? (Родная)

- Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: — родная мамочка! (дети повторяют)

- А «родная сторона» как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Верно, ребята. Итак, «родная сторона» — это место, где мы родились, живем, где все родное.

- А как по-другому назовем это место? (Родина).

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Аудио запись М. Бернес «С чего начинается Родина». Приложение 1

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина — Россия! Давайте послушаем стихотворение о России.

Чтение ребенком стихотворения В. Гудимова «Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

- Посмотрите ребята на глобус. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

- Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России – Приложение 2)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России – Приложение 3)

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Приложение 4)

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- Давайте немного отдохнем и сделаем музыкальную физкульминутку в наше долгом путешествии.

Физкультурная разминка под песню «Я, ты, он, она» — Приложение 5.

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» (читает ребенок)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется место, в котором мы живём? (п. Омский).

- Многие Омские поэты, художники, писатели, посвятили малой родине свои стихи, картины. Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем поселке?

Просмотр слайдов «Родные просторы» — Приложение 6, аудиозапись С. Безруков «Отчего так березы…» — Приложение 7

Игра «Как называется этот дом?»

- Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?». Делимся на две команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фото и назовет его, тот считается победителем.

  1. Как называется дом, в котором вы находите, когда родители на работе? (детский сад)
  2. Где больных осматривает врач? (ФАП – фельдшерско-акушерский пункт, больница)
  3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
  4. Где люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
  5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты? (Дом Культуры)
  6. Как называется учреждение, где мы отправляем или получаем письма и посылки? (почта)
  7. А куда мы приходим за интересной книгой? (библиотека)
  8. Любимое место всех спортсменов? (стадион)

- Наш поселок большой и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, различные административные здания, добрые талантливые люди и т. д.)

-Верно, всё это богатства нашей Родины. Давайте представим нашу малую Родину (дети составляют коллаж из фотографий, открыток, рисунков).

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Каждый из вас будет награжден значком с эмблемой нашего села (награждение детей значками с изображением села).

- Я приготовила вам маленькие сердечки, это наша любовь к малой Родине. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой поселок.

Д/Игра «Возьми сердечко и скажи словечко»

- Спасибо, ребята за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.

- Недаром говорят: «Русский человек без родины не живет». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину — на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Итог занятия:

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. А за то, что вы так много знаете, вам в награду значки жителей п. Омский с нашей эмблемой.

Литература:

  1. Бацина Т.В. Воспитывать любовью к своему краю// Школьная библиотека. -2005. -№3.
  2. Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И. Люби и знай свой отчий край. /Под ред. О.В. Дыбиной. Тольятти.: Издательство ТФСамГПУ, 2001.
  3. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы // Педагогика. 1999. №4.
  4. Романовский С., Родина. — Москва, Издательство «Детская литература», 2001.
  5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада // Сост. З.Я. Рез., JI. M. Гурович., Л.Б. Береговая. / Под ред. В.И. Логиновой. М.: Просвещение, 1990.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год