Дидактические игры по ознакомления с родным городом, краем |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна | |||
04.10.2014 12:14 | |||
Игры по ознакомлению с родным городом: Памятник А.С. Пушкину - фонтанный спуск к парку культуры и отдыха Памятник погибшим во время войны лётчикам – театральная площадь Памятник С.Д. Эрзе - сквер выставочного зала мордовского республиканского музея изобразительных искусств по улице Коммунистической Памятник воинам Мордовии, павшим в годы ВОВ – площадь Победы Памятник адмиралу флота Ф.Ф.Ушакову на Соборной площади Памятник погибшим в годы ВОВ артеллеристам на пересечении улиц Комаровой и пр. 50 лет Октября Памятник Семье на Соборной площади Игра «Что может рассказать о себе памятник А. С. Пушкину?(памятник может быть выбран любой) Цель: развивать связную речь Задачи : 1.Закреплять знания детей о памятниках, которые находятся в городе Саранске, где и в честь кого они установлены. 2. Воспитывать у детей любовь к городу и уважение к тем людям, которым воздвигнуты эти памятники и к тем, кто их делает. 3.Развивать метод эмпатии. 4.Учить строить связные сложные предложения Материал: иллюстрации с памятниками города РАССКАЖИ РУКАМИ: Лексическая тема: «Город. Улица» (с горохом) Цель. Развитие мелкой моторики рук. Задачи. Закрепить знания детей о родном городе; развивать умение выкладывать изображение по тексту горохом. Мордовский край родной Самый красивый такой Город есть отличный в нем, На берегах Инсара и Суры Он величаво так стоит На три района город разделён и даже центр обозначен в нём. Разных улиц много здесь, Трудно даже перечесть: Широкие , длинные и самые важные Улицы Ленина, Советская и Пролетарская, Есть Большевистская и Ботевградская. И площадей так много есть Что не можно глаз отвесть: Площадь Советская и Театральная, Площадь Победы и Привокзальная. Гордость наша - Зоопарк , и красивый Пушкинский парк. Спортивные комплексы и стадионы, Которые есть в каждом районе. Очень город свой люблю, Потому что в нем живу! Игра «Узнай по описанию». Игровое упражнение « Продолжи». Составлять предложение, закреплять знания о достопримечательностях Саранска. Примеры фраз для продолжения предложений: Раньше наш город был…(уездным). Саранск стоит на двух реках.. . (Инсар и Сура). На площади Победы есть памятник…(воинам – уроженцам Мордовии, павшим в годы ВОВ, стелы с высеченными именами героев войны и мемориальный музей Боевой и Трудовой славы) На Привокзальной площади есть памятник… (стратонавтам Усыскину, Васенко и Федосеенко). Игра « Найди отличия».(таблица №1) Задачи: Игровое упражнение « Всё ли верно? Докажи». Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно выслушивать высказывания и определить - верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения. Примеры предложений для подтверждений: Мы живём в городе. На Советской площади есть памятник погибшим воинам. Памятник стратонавтам находится на привокзальной площади. В Мордовии проживают мордва, русские и татары. В Саранске есть Пугачёвские места. Игра : «Вставь пропущенные буквы»(таблица №2) Цель: обучение грамоте. Задачи: Учить находить и вставлять пропущенные буквы в словах, запомнить название административных зданий города. Материал: игровое пособие административных зданий города. Игра: «Найди по схеме объекты города» Цель: уметь находить по схеме здание города Саранска. Задачи: учить анализировать объекты, видеть основные части и детали, составляющие сооружения, углублять представления об окружающем мире, закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях. Материал: картинки и схемы (Таблица 2).
Цель: сформулировать правила поведения в городе. Воспитатель читает стихотворение: Будем город обижать: На домах слова писать, С клумб цветочки обрывать Ветки и кусты ломать. А ещё сорить, кричать, Всюду людям досаждать. Так мы будем поступать? Дети: нет. Мы не будем сорить , слова на домах писать, кричать и нарушать тишину, рвать цветы и обрывать кустарники в черте города,
|