Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
Познание
Автор: Молостова Анна Владимировна   
08.02.2019 15:38

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

Образовательная область «Познавательное развитие» Для детей 5 – 7 лет

Автор: Молостова Анна Владимировна, воспитатель первой категории Новосибирск 2018 г. ДО МБОУ «СОШ № 26» г. Новосибирска

Цель: обогащение, улучшение, закрепление, обобщение знаний детей о живой и неживой природе нашей планеты для воспитания человеческой сознательности.

Задачи:

  • обучающие: расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянисты растениях, растениях луга, сада, леса; конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.); дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде; расширять знания детей о животных, знакомить с особенностями их жизни; учить обобщать и систематизировать представления о временах года, явлениях природы; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять умение правильно вести себя в природе; углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов и того, что из них производят
  • развивающие: развивать интерес к живой и неживой природе нашей планеты; развитие речи детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие произвольного внимания, памяти, мышления
  • воспитывающие: воспитывать уважение к труду сельских жителей, любовь к природе, желание ее защищать и оберегать, осознание того, что человек – часть природы.

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

Скачать конспект

Описание игры: игровое поле, 105 карточек с заданиями на шесть тем, 8 игровых фишек (4 динозавра, 4 животных), кубик, методические рекомендации (правила игры, интересные факты).

Количество участников: 4 игрока + взрослый для функции «судьи».

Подготовка к игре: на столе раскладывают игровое поле, игровые фишки распределяют между играющими, карточки раскладывают на шесть колонок по цветам, перемешивают и помещают рядом с игровым полем рубашкой вверх.

Ход игры: игроки кидают по очереди кубик, чтобы определить того, кто будет ходить первый, первый ходит «младший» или «старший игрок», остальные ходят по очереди по часовой стрелке. Игрок кидает кубик и ходит на столько кружочков, сколько выпало у него на кубике, при этом использует ходы, указанные на поле (-) или (+) ход, или движется по стрелке вперед (назад), остановившись, берет карточку того же цвета, что и кружок под его фишкой и выполняет задание, указанное на ней. Задание читает взрослый, если ребенок умеет читать, читает сам. Взрослый проверяет точность и полноту ответа. При правильном, полном ответе ребенок зарабатывает эту карточку. Если же ответ недостаточно верный или недостаточно полный, взрослый дополняет ответ или выполняет задание сам, рассказывая материал по карточке. (Взрослый может использовать материал из приложения к игре «Интересные факты»). Тогда карточка не достается игроку и откладывается в сторону. Если игрок не знает ответ, другой игрок может ответить и, при правильном ответе, может получить карточку.

Игровые карточки: игровые карточки по 6 темам

- Правила поведения на природе: на карточке изображена ситуация, игроку нужно описать ситуацию и сделать правильный вывод (что хорошо, а что плохо и почему).

- Природные материалы: назвать что за материал изображён на карточке и что из него производят люди (не менее трех объектов), в дополнении можно рассказать из чего сделан этот материал (например, древесина сделана из деревьев).

- Явления природы и времена года: назвать что изображено и когда это бывает.

- Живая природа: назвать кто или что изображено, где живет (растет), чем питается, назвать соседей объекта (2 – 3).

- Природная зона, водоем: назвать что изображено на карточке, кто там живет и что там растет, в дополнение особенности природной зоны (например, в пустыне нет воды, днем очень жарко, а ночью очень холодно).

- Отгадай, разгадай: игрок отгадывает загадку или решает ребус.

Подведение итогов: выигрывает игрок, который первый дошел до финиша или тот, у кого больше карточек (если карточки все закончились).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год