Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»
Познание
Автор: Полетавкина Наталья Ивановна   
10.10.2018 03:39

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»

Воспитатель I категории Полетавкина Н.И. средняя группа №9 г. Салават 2016г. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №54» Городского Округа город Салават Республики Башкортостан

Доминирующая область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи:

 

Образовательная:

  • Закрепить знание детей о времени года «Осень».
  • Систематизировать представления детей о признаках осени;
  • Упражнять в счете в пределах 5, соотнесение количества предметов с нужной цифрой;
  • Упражнять в отборе нужных геометрических фигур;
  • Закрепить знание цвета;
  • Различать правую и левую руки
  • Закрепить умение правильно держать кисть; рисовать и закрашивать рисунок красками

Развивающая:

  • развивать связную речь детей;
  • словесно-логическое мышление; память;
  • внимание;
  • восприятие

Воспитывающая:

  • воспитывать интерес к занятию;
  • отзывчивость;
  • аккуратность;
  • умение работать в коллективе

Материалы к занятию «Ковер Самолет»:

  • осенние листики
  • геометрические фигуры из картона разного цвета
  • магнитофон с музыкой А. Вивальди «Осень» к игре
  • видео-иллюстрация «Осень» и другие игры «4ый лишний»
  • сундук
  • цифры от одного до пяти
  • листы бумаги белого цвета
  • акварельные краски
  • листочки
  • непроливайки
  • кисточки

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок.

  • Проведение цикла занятий по ФЭМП и окружающему миру
  • Дидактические игры по ФЭМП
  • Проведение занятий по ИЗО:
  • наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой
  • рассматривание репродукций художников.
  • Беседы об осени.
  • Чтение художественной литературы.

Содержание деятельности

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Игра «Утреннее приветствие»

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаем.

Но один никто не будет.

2. Основная часть:

Воспитатель – Ребята, посмотрите у нас одна большая дружная семья.

В – Я, предлагаю вам всей «семьей» отправиться в путешествие.

- На чем мы можем туда отправиться?

Дети – (самолете, машине, поезде и т.д.)

В – Правильно

В – Я вам предлагаю добраться на «ковре-самолете». Вы согласны?

Д – Да

В – Хорошо. Сейчас я достану из сундука «ковер-самолет», где он храниться много лет (достаю и удивляюсь)

Его погрызли мыши, посмотрите, как много дыр!

А дыры не обыкновенные. Посмотрите, на что они похожи?

Д – Геометрические фигуры

В- Правильно. Я знаю, что нужно сделать, «заплатки» (из геометрических фигур). У меня есть такие фигуры, сейчас я раздам их вам, и мы вместе починим наш ковер.

Дети берут по одной «заплатке» и выкладывают на «ковер-самолет»

В — Давайте посчитаем, Вика, посчитай, сколько овалов (один), найди нужную цифру и размести на мольберте

- сколько овалов цифра 1

- сколько (2) цифра 2

- сколько (3) цифра 3

- сколько (4) цифра 4

- сколько (5) цифра 5

Вот и готов наш «ковер-самолет» к путешествию.

В — Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Дети садятся кругом на подготовленный «ковер-самолет». Произносят слова «Энеки-беники, коврик лети, в сказочную страну нас отнеси»

3. Звучит музыка А.Вивальди «Осень»

В — Вот мы в волшебном осеннем лесу.

Дети смотрят видео — иллюстрации «Осень»

В — Кто раскрасил листочки? Д — (Осень)

В — Какая осень? Д- (золотая)

В — А как еще можно сказать про осень? Д — (ясная, пестрая, красивая, дождливая)

В — Мы с вами читали и учили стихотворения об осени.

В – А знаете ли вы загадки о деревьях?

Д – Знаем

В – Расскажите

Матвей:

Весной зазеленела,

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы (Рябина)

Степан:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки (Березка)

Ярослав:

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он

Кто скажите, это? (Клен)

Артур:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч (Дуб)

Посмотрели видео-иллюстрации (деревья)

В — А теперь поиграем в игру «С какого дерева листок»

- Дети посмотрите, что лежит у вас на коврике.

Д- (Листья)

- А как можно ласково сказать про лист?

Д- (Листик, листочек)

В — Наташа, с какого дерева у тебя листок?

Д — (С дуба)

В — А на дубе, какие листочки?

Д — (Дубовые)

В — Элена, а у тебя с какого дерева листок?

(С березы)

В — У березы листья, какие?

(Березовые)

В — Кирилл, а у тебя с какого дерева листок?

(С клена)

В — А у клена, какие листочки?

(Кленовые)

В — Какого цвета у вас листочки?

(Красные, желтые, коричневые)

В — А теперь каждый поднимите свой листок, у нас получился красивый осенний букет

(Из листьев)

В — Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?

В — Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление?

(Листопад)

В — Правильно, листопад.

В — А сейчас мы поиграем в игру «Осенние листья»

«Ветер» — бег врассыпную

«Листочки» — присесть на корточки, руки опустить (положить листочки)

«Деревья» — стол, руки в стороны, вверх.

«Солнышко» — подпрыгнуть, руки и ноги в стороны

«Грибок» — присесть, сделать над головой руками шляпку (назвать съедобные и ядовитые грибы).

«Дождик» — убегают на стульчики (прячутся в домик)

Дети садятся за столы.

  1. этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
  2. этап – Складываем лист, поглаживаем его.
  3. этап – с помощью волшебного заклинания «ПОНА-МОНА-КОНА»

Раскрываем лист, получилось КРОНА.

Дорисуйте ствол, ветви.

- Что дерево спрятало от людей? (корни)

Дети рисуют

- Какие красивые у вас получились деревья. Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал?......

4 Заключительная часть:

Игра «Звуки осени».

В — Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени.

(С) руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой (ветер)

Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».

(Ш) Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья. «Кап-кап-кап…» встряхивать кистями рук. Что это? (дождь)

Встали все в круг. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, и в группу к себе вернемся.

- Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?

«ковер-самолет» починили; Играли в игры: «С какого дерева листок», «Осенние листья»; Рисовали деревья.

В- Вам понравилось занятие?

Д-Да

В- Мне тоже понравилось, как вы отвечали. Все просто молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год