Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»
Познание
Автор: Холина Наталья Викторовна   
15.02.2018 00:53

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»

Воспитателя старшей группы №2 Холиной Натальи Викторовны

Цель: создать условия для познавательного развития.

Задачи

Образовательная: закреплять и расширять знания детей о Байкале.

Развивающая: развивать активную речь детей, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.

 

Воспитательная: воспитывать чувство любви и гордости за озеро Байкал.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Байкале, просмотр презентаций и фильмов, чтение литературы, разучивание стихотворений.

Подготовка:

  1. Конверт – иллюстрации с озером Байкал.
  2. Конверт – иллюстрации с рыбами живущих в озере Байкал.
  3. Конверт — маска росомахи, два обруча.

Для опыта: три стеклянные прозрачные пробирки (в первой – прозрачная вода, во второй – грязная вода, третья – пустая), стеклянная банка с живой рыбкой, воронка с фильтром, корзина с бумагой, счетные палочки, игра рыбалка, мольберт, записи «шум прибоя», 2 обруча.

Ход: В группе на полу разложено физкультурное оборудование…

Объявить детям что сегодня они будут туристами и отправляются на в путешествие по Байкалу. Но как и всех туристов их ждет нелегкий путь, Байкал озеро загадок и мы должны их отгадать. А сейчас давайте споем веселую песенку: «На Байкал приехали». После песни предлагаю пройти по гимнастическим дорожкам. В разных местах группы разложены три конверта предлагаю их найти. Открываем первый конверт и рассматриваем иллюстрации с озером Байкал.

Вопросы:

- Что мы видим на иллюстрациях?

- Озеро Байкал.

- а какой Байкал?

-глубокий, холодный, чистый.

- А вода на Байкале какая?

- чистая, холодная, прозрачная, пресная, вкусная.

Ребята, а вы знаете что на озере часто бывает шторм и во время шторма очень высокие волны.

- Скажите можно купаться и находиться на берегу Байкала в шторм?

- Нет.

- А в какую погоду можно?

- В солнечную, теплую, летнюю, жаркую.

Ребята давайте поиграем в игру «Настроение Байкала». Дети становятся в круг, воспитатель объявляет погоду: внимание на Байкале солнечная безветряная погода (дети берутся за руки и слегка покачивают руками). На Байкале сегодня шторм и высокие волны. (Дети высоко поднимают руки).

Открываем второй конверт. Рыбы.

По очереди вынимаем иллюстрации рассматриваем рыб, называем. Обращаем внимание на голомянку, чем эта рыбка отличается от других? Она маленькая. У голомянки нет чешуек и эта рыбка любит очень холодную воду. И обитает на дне Байкала.

Предлагаю поиграть в игру «Рыбаки», дети делятся на две команды и по очереди вылавливают рыбок магнитной удочкой, чья команда вперед выловит рыбок та и победила.

Открываем конверт третий. На иллюстрации видим нерпу.

- Кто это?

-нерпа.

-Где она живет?

-На Байкале.

-Какая шубка у нерпы?

-У взрослой нерпы черная, а у малыша бела

Предлагаю поиграть в игру «Нерпенята»

Раз, два, три, четыре,

В нерпинарий мы ходили

Нерпа прыгала, скакала,

Плавала, ныряла

Даже хвостиком виляла.

Обращаю внимание на две колбы с водой, в одной колбе вода чистая, прозрачная, в другой мутная, грязная. Ребята, а вы знаете о том, что воду можно из грязной воды превратить вчистую при помощи фильтров. Вот сейчас мне нужны помощники. Давайте рассмотрим схему как это делать. Берем воронку ставим в чистую колбу пролаживаем несколько слоев фильтр и тихо поливаем воду. Обращаем внимание на то что вода получается чистой.

Вывод: воду при помощи фильтра можно очистить.

Обратить внимание на банку с водой и маленькой рыбкой. В какой воде живет рыбка? В чистой, прозрачной. Наблюдаем, как рыбка плавает.

Ребятки, я знаю веселую игру, давайте поиграем?

«Нерпа и росомаха»

Раз, два, три, четыре, пять.
Нерпа вышла погулять.
Нерпа, нерпа не резвись
Росомахи берегись!

А сейчас я предлагаю выложить из палочек рыбок. Дети разбираю счетные палочки и выкладывают различных рыб по желанию.

Релаксация: ребята, что интересного вы маме или папе расскажите вечером? Подведение итогов, ответы детей. Угощение соком.

Благодарим детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год