Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес». |
Математика детям | |||
Автор: Сазанакова Ирина Ильинична | |||
11.05.2015 19:41 | |||
Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Задачи Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание, сравнение диких животных; знакомство и рассматривание геометрических фигур; Оборудование и материалы:
Интеграция с областями: ФЭМП/конструирование, музыка, физическая культура, познание, коммуникация. Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня день хороший! (Раздается стук в дверь). Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел? Кто это? Дети: почтальон Печкин. Печкин: Здравствуйте, ребята! Я — почтальон Печкин. Это группа «Колокольчики»? Дети: Да. Печкин: Детский сад «Рябинушка»? Дети: Да. Печкин: Значит это письмо вам. Но вам я письмо я не отдам. У вас не документов. Воспитатель: Уважаемый почтальон Печкин! А может вы, мне отдадите письмо, у меня есть документы. Печкин: Вам отдам. До свидания, ребята. Воспитатель: Ребята, давайте почитаем письмо. Письмо: Ребята, мы попали в беду и остались без жилья. Помогите, пожалуйста. Подпись: Лесные жители. Воспитатель: Ребята, поможем? Дети: Да. Основная часть: Воспитатель: Тогда нам нужно немедленно отправляться в лес. А на чем мы сможем добраться в лес, ребята? Ответы детей: (на машине, на самолете, на поезде……) Воспитатель: Правильно. А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Дети: Транспорт. Воспитатель: Правильно. А давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились? Поезд отправляется! (под музыку) Тюх-тюх-тюх. Воспитатель: Ребята, дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река. Воспитатель: Карим, скажи, пожалуйста, река какая? Ребенок: Длинная, широкая. Воспитатель: Молодец! Алина, посмотри, какой мостик? Ребенок: Короткий, узкий. Воспитатель: Правильно, Алина. Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки. Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут. Кирилл, посмотри и скажи, пожалуйста, сколько больших грибов? Ребенок: Один. Воспитатель: Алеша, скажи, сколько здесь маленьких грибочков? Ребенок: Много. Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно. Давайте соберем грибы в корзинку. Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как красив осенний лес. Послушайте, как поют птицы. (включается запись пения птиц). Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в медвежат и займемся физкультурой. Физкультминутка (под музыку). Медвежата в чаще жили, Медвежата мед искали, А потом они плясали, Воспитатель: А теперь, медвежата превратятся в ребят. Посмотрите, кто нас встречает. Кто это? Дети: Медведь и зайка. Воспитатель: Ребята, давайте построим для медведя и зайки домики. Из каких геометрических фигур можно построить домик? Дети: Из квадрата и треугольника. Воспитатель: Правильно. Давайте построим домики. Самостоятельная работа детей по подгруппам (строят один домик большой, другой маленький). Воспитатель: Кристина, для кого, вы, построили домик? Ребенок: Для медведя. Воспитатель: А почему, ты, так думаешь? Ребенок: Потому что медведь большой, и ему нужен домик большой. Воспитатель: Молодец, Кристина. Воспитатель: А вы, для кого построили домик, Тимур? Ребенок: А у нас получился домик маленький для зайки. Потому что зайка меньше медведя и ему нужен домик маленький. Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задание. Давайте угостим лесных жителей грибочками, которые мы с вами собрали. Воспитатель: А какое сейчас время года, кто мне скажет? Ребенок: Осень. Воспитатель: Назовите приметы осени. (ответы детей). В лесу стало пасмурно, ребята. Но я знаю как можно сделать, чтобы в лесу стало ясно и тепло. Давайте нарисуем солнышко (подходят к столам, на которых стоят подносы с крупой (манка) и рисуют пальчиками солнышко). Молодцы! Хорошо получилось у вас, ребята. Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем через речку, сядем в поезд, закроим и откроим глазки, и вот мы с вами в нашем детском саду. Мы с вами помогли лесным жителям, а они в знак благодарности прислали угощение. Вы сегодня меня порадовали. Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Дети: Да. Воспитатель: А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Дети: Ответы детей Воспитатель: А в чем вы затруднялись? А что было для вас легко?
|