Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3 |
Математика детям | |||
Автор: Полякова Виктория Владимировна | |||
16.11.2018 06:40 | |||
Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3 Возрастная группа: средняя группа. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: групповая. Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы:
Ход занятия. Организационный момент. И друг другу улыбнемся! Готовы вы сейчас считать? (ответы детей) (В коридоре шум, кто-то пришел в расстроенных чувствах) Воспитатель: ребята к нам кто-то пришел? Кто это может быть? (В группу входит Тетушка Зина с сумкой и чемоданом или коробки) Т.Зина: здравствуйте ребята! Это 3 группа? Дети: (да) Т.Зина: значит я попала туда. Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь. Кто вы? Что у вас случилось? Т.Зина: Меня зовут т. Зина, у меня сломались очки (достает очки из сумки показывает детям), а столько не доделанных дел. Вы мне поможете? Воспитатель: ребята, поможем нашей гостье? Дети: (да) (Т. Зина достает с сумки одеяло, все в дырках) Т.Зина: ребята у меня завелись мыши и погрызли одеяло. Я сшила заплатки, а починить теперь не могу, не вижу куда какую пришить. Поможете мне? Воспитатель: Давайте поможем Т.Зине залатать одеяло? Дети: (поможем) (достаются заплатки в виде геометрических фигур) Воспитатель: Скажите пожалуйста на что похожи заплатки? (геометрические фигуры). Давайте назовем эти геометрические фигуры? Как вы думаете куда подойдет каждая из этих заплаток. Т.Зина: спасибо большое за помощь, какое красивое одеяло у нас получилось. Вчера почтальон принес мне письмо, а что в нем я не успела прочитать. Поможете мне прочитать это письмо? Вдруг там что-то важное. (т. Зина достает письмо с сумки). Воспитатель: Сейчас откроем письмо и посмотрим что в нем? (достает геометрические картинки и рисунки из них) Ребята это игра!!! Т.З: А как в нее играть? Восп: В правилах игры написано, что необходимо соединить рисунком с геометрическими фигурами из которого он сделан. Ребят покажем т.Зине как игра в эту игру. Дети: (да) Т.Зина: очень интересная игра. Обязательно поиграю, как починят мои очки. (кладет конверт в сумку и у нее выпадают карточки с количественными изображениями) Ой, какая я сегодня неуклюжая!!! Все мои карточки перепутались. Что же мне теперь делать? Воспитатель: Не расстраивайтесь! Мы поможем вам собрать и разложить карточки по порядку. Игра «Сколько предметов» Т.Зина.: Помогли вы мне ребятки. Спасибо вам. Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик. Физкультминутка Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. Ветер дует нам в лицо Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) Прилетели все к земле. (Сели). Воспитатель: Т.Зина, а что у тебя в чемодане? Т.Зина: В чемодане мои питомцы, их необходимо покормить. (достает животных (игрушки), 3-курочки, 2-зайчики, 1 собачка). Воспитатель: А сколько курочек у Т.Зины? (ответ детей). Напоминаем детям, чтобы узнать количество, необходимо посчитать. А сколько зайчиков? (ответ детей) Сколько собачек? Т.Зина: Какие вы молодцы, как вы быстро посчитали? А вы поможете покормить моих питомцев? Вот у меня в блокноте написано, чем кормить каждого из животных и поскольку необходимо давать корма. Воспитатель: «курочкам по 3 зернышка, зайчикам дать по 1 морковки, собачке 2 косточки». Воспитатель: Т.Зина наши ребята покормили всех твоих питомцев. Т.З: спасибо, чтобы я без вас делала, помощники. Воспитатель: Т.Зина, а вы любите загадки? Т.Зина: да, очень. Воспитатель: наши ребята тоже очень любят загадки. Я предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает? Вот проснулось в небе солнце, (Утро) Солнце в небе (День) Солнышко лучистое (Вечер) На дворе темным-темно, (Ночка) Воспитатель: вы отгадали все загадки. Т.Зина: спасибо вам ребята, помогли мне. Я бы без вас не справилась. Пора мне идти домой. Воспитатель: Т.Зина, а твой дом далеко? Т.Зина: Сейчас я вам покажу, у меня есть карта дороги домой (достает карту, на которой две дороги до дому). Вы мне подскажите короткую дорогу? Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на карту, какие дороги изображены на карте? (ответ детей). Идя по какой дороге Т.Зина быстрее попадет домой? Дети: (ответы детей). Т.Зина: ребята у меня для вас есть сладкие угощения, которые я принесла вам. Большое спасибо за вашу помощь. До свидания!!!!! Воспитатель: Давайте попрощаемся с Т.Зиной. До свидания!!! Сегодня на занятиях мы повторили знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепили умение считать в пределах 3, а так же умение соотносить количество предметов. Сравнивали два предмета по величине (длине, ширине), обозначая результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Закрепили знания частей суток, а так же понятие о времени. Развивали логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность и умение работать в коллективе.
|