Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Прогулка с Незнайкой!»
Математика детям
Автор: Кутумова Наталья Александровна   
15.03.2016 23:01

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Прогулка с Незнайкой!»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Прогулка с Незнайкой!»

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Кутумова Н.А. г.о. Химки, мрн. Сходня март 2016 г. МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 4

Образовательная область: «Познание».

Задачи:

  • Учить детей делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
  • Закреплять знания детей о днях недели.
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. (вперед, назад, вправо, влево)

Скачать карту маршрута

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: голубь- почтальон, письмо от Незнайки, приглашение, схема маршрута, кораблики 10 штук, ручей.

Раздаточный материал: квадраты (2шт), ножницы, картон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Его доставил нам голубь-почтальон. Интересно, от кого оно. А чтобы узнать от кого, нам предстоит отгадать загадку.

У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш...

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Незнайки. Незнайка нам прислал приглашение

(зачитывается).

Дорогой друг!

Весна — это прекрасное время года! Ярко светит солнце, тает снег, появляются проталины, звонко заливаются птицы, и бегут, перегоняя друг друга звонкие ручьи. Ручьи собираются в огромные лужи.

Знаете вы меня как шалунишку и озорника. И мое самое любимое дело — это весной пускать в лужах кораблики. Буду рад вместе с вами заняться этим увлекательным делом. Если вы принимаете мое приглашение, то жду вас в пятницу после обеда у своего дома. Посылаю карту маршрута: «Детский сад-дом Незнайки»

Воспитатель: Ну что друзья, мы принимаем приглашение Незнайки?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда пора приступать к работе. Для прогулки нам нужны кораблики и мы сейчас попытаемся их смастерить.

Игровое упражнение «Строим кораблики».

(На доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.)

(Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части): Воспитатель: Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать кораблики?

II часть. (Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для кораблика, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»

(Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают кораблик на картоне.

Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.)

Воспитатель: Ну что ж друзья, кораблики почти готовы к путешествию, вечером мы их доделаем.

Воспитатель: Ребята, в приглашении было написано, что Незнайка нас ждет в пятницу.

Давайте вспомним дни недели (Дети перечисляют)

Какой день был вчера?

А завтра какой?

-Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем и еще раз закрепим дни недели.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, ( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

(Рисуется на доске ручей.)

Воспитатель: Отдохнули! Косточки размяли? Заряд энергии получили? -А сейчас ответьте мне на вопрос. Ручей у нас узкий, а корабликов много, и как же поплывут наши кораблики?

Дети: Друг за другом?

Воспитатель: Верно. И я вам предлагаю понаблюдать, как же поплывут наши корабли на прогулке.

III часть. Игровое упражнение «Кораблики отправляются в плавание».

(На доске по направлению ручья расположено 10 корабликов).

Воспитатель: Сколько всего корабликов уходит в плавание?

В каком направлении вы считали?
Посчитайте теперь кораблики справа налево.
Сколько всего корабликов?
Изменилось ли число корабликов?

Правильно, не изменилось.

А теперь посчитайте кораблики по порядку слева на право?

Который по счету кораблик с красным парусом?

Посчитайте кораблики по порядку справа налево?

Изменилось ли порядковое место кораблика с красным парусом?

Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

Воспитатель: Ну, друзья, теперь я уверена, что вы не перепутаете свой кораблик среди других. Вы, знаете, как правильно считать.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если не знаешь дорогу или плохо ее знаешь, можно заблудиться?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы быстро найти дом Незнайки в пятницу, давайте сейчас разберем этот маршрут.

(Дети встают около столов и выполняя команды шагают на месте: направо- рука вправо, налево- рука влево, вперед- руки вперед, назад- руки назад)

Воспитатель: Друзья, я уверена, что мы с вами к прогулке подготовились на твердую «5». Вы меня все сегодня порадовали! Что нового вы узнали на занятии?

Что больше всего вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год