Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП "Как помочь Буратино?"
Математика детям
Автор: Сандыбаева Наталья Михайловна   
21.11.2015 09:49

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

ПОЗНАНИЕ (Ф.Э. М. П.) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей через интеграцию познавательной, речевой, образовательной деятельности в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Продолжать учить детей выделять условия и вопрос задачи;
  • Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листке бумаги в клетку;
  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели;
  • Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших.

Скачать презентацию

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Коммуникация, познание, социализация, здоровье, физкультура, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало вот это письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём.

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Ну, что ребята? Поможем Буратино?

Принеси, Кирилл, пожалуйста, конверт под номером 1

Задание№1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день недели идёт после четверга?
  4. Какой день недели идёт перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?

- Молодцы! Справились, а вот подсказка: Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…)

Что же эта за геометрическая фигура?

- Да это круг.

- Марина, принеси пожалуйста, конверт с геометрической фигурой- круг.

Задание №2

- Вы идёте правильной дорогой…

Закрасить только четырёхугольники

Задание №3

Следующее задание в конверте с геометрической, которая имеет три угла.

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

- 1 – условие

- 2 — вопрос

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы

1. На ветке сидели 2 воробья.

Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.

Сколько птиц сидит на ветке? (4)

Есть ли в этой задаче условие? Назовите его?

Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

А теперь решите эту задачу, и ответ покажите числом.

2. На ветке висело 4 яблока,

2 яблока сорвали.

Сколько яблок осталось

Висеть на ветке? (2)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

4. Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!

- Вы запомнили ответ последней задачи? (4)

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны ровны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

- Давайте проведём небольшую гимнастику

Физминутка

Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.

А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат

Задание №4

- Ребята посмотрите, какой красивый домик!

Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

- Сумма номеров квартир должна, ровна номеру дома.

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

- Все справились? Давайте проверим. Люба, пожалуйста, расскажи как ты пронумеровала?

- Молодцы ребята!

- Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника.

- Максим, принеси нужный конверт.

Задание № 5

- Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от телевизора.

- Вова, посмотри, кто там спрятался?

- Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?

- Назовите их

- А теперь сосчитайте и покажите числа.

- Сколько кругов понадобилось, для изображения мальчика?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

Стук в дверь. (в группу вносят конверт)

- Это нам? Спасибо.

- А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка»

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка — влево

1 клетка – вниз

1 клетка — влево

3 клетки – вверх

- Что получилось?

- Давайте отправим все наши ключики коту Базилио и лисе Алисе.

Пусть они помогут освободить Буратино.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Чем мы сегодня занимались?

Приносят письмо

Ребята! Большое вам спасибо.

Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожими на вас: много знать и уметь. До свидания. Спешу на урок. Буратино

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у нас получилось.

Наше занятии закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год