Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в волшебную страну»
Математика детям
Автор: Горшкова Людмила Аркадьевна   
12.03.2015 00:40

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в волшебную страну»ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в волшебную страну»

Группа/ возраст: средняя, 4 – 5 лет.

Тема: Путешествие в волшебную страну.

Тип: Развивающее занятие на основе сказок.

Цель занятия: Закрепить навыки порядкового счета, упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную, прямоугольную и квадратную форму.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки счета в пределах 5 и далее.
  2. Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, называть их.
  3. Закрепить знания детьми основных цветов.
  4. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного путешествия.

Развивающие:

1. Развивать умение работать по схеме, развивать смекалку и сообразительность, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
  2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

Оборудование:

Для педагога: мольберт, 4 карточки с изображением рисунка из геометрических фигур, игрушка «Лунтик».

Для детей: ковер – самолет, геометрические фигуры — «заплатки», набор геометрических фигур для каждого ребенка, рисунок – схема, тарелочки для раздаточного материала, цветные фонарики.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу. Обращает внимание на телеграмму от Сороки.

- Ребята, посмотрите, что-то необычное на окне. Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Да это телеграмма от Лунтика! Лунтик приглашает нас в путешествие по волшебной стране. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Воспитатель беседует с детьми:

- На чем мы можем путешествовать?

- На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?

- Правильно! А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!

Дети подходят к «ковру – самолету».

- Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна эта страна. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

- Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.

- Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Но для того, чтобы полететь на ковре – самолете, нам нужно выполнить еще одно задание. Наш ковер – самолет полетит только после того, когда мы правильно посчитаем, сколько палочек в каждом рисунке.

Дети подходят к мольберту. Стоят полукругом.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек в этом рисунке?

Воспитатель показывает рисунок. Дети называют его, из каких фигур он состоит, считают, сколько в этом рисунке палочек и называю число.

- Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием! И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее, на ковре – самолете и давайте скажем волшебные слова: (включить музыку)

«О ковер – самолет, отправляйся в полет.

У волшебной страны Лунтик нас ждет».

- Во время полета нельзя открывать глаза. А теперь закрывайте глаза, давайте посчитаем вслух до 10.

Дети открывают глаза и видят перед собой Лунтика, здороваются.

- Как хорошо, что вы прилетели! Пока вы летели, Волшебную страну захватили злые волшебники, и они сделали невидимым город Геометрических фигур. Я надеюсь, вы сможете разгадать и расколдовать волшебную страну.

- Ребята, а как мы можем расколдовать волшебную страну?

Дети.

- Я вам предлагаю подойти к столам.

Расставить детей вокруг стола.

- Посмотрите, на столе в тарелках у вас лежат рисунки и геометрические фигуры. Выберете себе рисунок, рассмотрите его, и мы попробуем расколдовать волшебную страну. Для этого нам надо собрать такой же рисунок из геометрических фигур.

Дети выкладывают картину из геометрических фигур. Воспитатель помогает, подсказывает.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?

Дети по очереди рассказывают, что у них получилось, как они назвали свою фигуру, какие фигуры использовали и сколько.

- Молодцы, дети! Посмотрите, у нас получился красивый город Геометрических фигур. Значит, мы расколдовали Волшебную страну!

- Ребята, Лунтик очень рад, что вы помогли ему и предлагает поиграть в очень интересную игру. Она называется «Разноцветные фонарики». Воспитатель раздает детям по цветному фонарику, уточняет цвет, объясняет правила игры: Дети с фонариками двигаются по ковру. На слова воспитателя: «Наступило утро, в комнате стало светло, погасли синие фонарики», дети с синими фонариками присаживаются. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и все зажигаются фонарики: желтые фонарики зажглись, красные, синие, зеленые (игру повторить 2 – 3 раза).

- Молодцы! Хорошо поиграли, вам понравилось играть с Лунтиком? И Лунтику очень понравилось с вами играть. Он вас благодарит, что вы помогли ему расколдовать волшебную страну. А теперь нам пора возвращаться домой. Займите места на ковре – самолете, и давайте скажем волшебные слова:

«О, ковер – самолет, отправляйся в полет

И скорее верни нас домой».

- Закрываем глаза, посчитаем до 10.

Дети открывают глаза.

- Вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы отправлялись в путешествие? На чем мы путешествовали?

- Лунтик вам передал в подарок цветные фонарики. До свидания! До новых встреч!

Горшкова Людмила Аркадьевна, воспитатель, ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 «Дюймовочка», Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Лангепас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год