Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра с песком как средство социально-личностного развития
Математика детям
Автор: Павлова Татьяна   
28.09.2014 02:23

Игра с песком как средство социально-личностного развитияИгра с песком как средство социально-личностного развития
Просто сыграем, как делают дети
Что “вне игры”, то для них - мишура,
Это сладчайшее дело на свете –
Общая наша игра!
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов - педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы, не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий.

Скачать презентацию

Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом мы еще и врачуем собственную Душу, усиливая своего Внутреннего Ребенка. Давайте отложим на время все наши проблемы и обратимся к Ребенку, живущему внутри каждого из нас. Наверняка, ему хочется творить что-то свое; ломать, чтобы почувствовать силу, но при этом чувствовать себя защищенным. Эти желания могут реализоваться в играх с песком. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищённо, где ему все близко и понятно. Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста.
Присутствуя на индивидуальных занятиях у педагога- психолога, я заинтересовалась этой техникой, потому что я видела изменения в поведении своих детей. На детей песок действует как магнит, те дети которые были сильно перевозбуждены успокаиваются, у кого заниженная само –оценка благодаря песку поднимается, дети не умеющие выразить что-либо словами в песке проигрывают ту или иную ситуацию. Я пошла на курсы «песочная терапия» и решила эти знания использовать в своей работе. Я думала в каких областях можно применить элементы песочницы и поняла, что её можно использовать во всей образовательной деятельности; «Ознакомление с окружающим миром»,в коммуникативной деятельности, «формирование элементарных математ-ческих представлений», в продуктивной деятельности. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментиро- вать и работать самостоятельно.
Во- вторы, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»
В- третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции(восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность , что в дальнейшем способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
В-пятых, песок, как и вода ,способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Условия работы с детьми
1 Согласие и желание ребёнка.
2 Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход проведению занятий.
3 У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка , кожных заболеваний и порезов на руках.
Когда все эти условия выполнены можно приступать к работе в песочнице .
Сегодня я хочу с вами поделиться своими результатами этой работы. Как и везде мы идём от простого к сложному опираясь на возраст ребёнка .Любая работа в песке начинается с того что мы приветствуем песок, здороваемся с ним ,в водится какой-либо персонаж ( это по выбору педагога и возраста детей) у нас это-«Мудрец». От его лица даётся детям задание или он приходит на помощь давая тот или иной совет ,подсказку .В игре «Оставь свой след» ребёнок знакомится со свойством сухого и мокрого песка. В игре «Чей след»ребёнок определяет какому животному принадлежит тот или иной след . В игре «Найди буквы» дети закрепляют название букв и её графический образ, затем из найденных букв дети составляют слова .Дидактических играх по математике решаются такие задачи как количественный и порядковый счёт , величина ,закрепляются цифры и их графический образ, ориентировка в пространстве и т.д.Дети с большими интересом проводят игры драматизация на песке по сказкам или организовывают сюжетно-ролевую игру ,выстраивая свой мир в котором события развиваются по их сценарию и по своим законом .В таких играх дети учатся общаться друг с другом ,находить компромисс ,уступать друг другу, понимать друг друга.
Песочницу можно использовать непосредственно на занятии, а не только в индивидуальной работе. Рассмотрим занятия по развитию элементарных математических представлений .В гости к нам приходит «Мудрец» он с собой приносит хрустальный шар который наделяет всех детей «Волшебством» -добротой, дружбой, взаимопониманием ,умением общаться , выносливостью ,внимательностью и т.д. затем Мудрец рассказывает сказочную историю о заколдованной принцессе Овалии, которую злой волшебник Квадратиус превратил в цифру 2, а её страну разрушил. Принцесса станет сама собой только тогда, когда восстановят её страну. Мудрец сооб- щает детям, что у него есть план- схема этой страны. Дети рассматривают план- схему и с опорой на неё в песочнице восстанавливают страну. Заколдованная принцесса, загадав своё желание на волшебном кирпичики, превращается в принцессу Овалию. Мудрец обращает внимание детей на хрустальный шар, что в течении всего времени он помогал им, и в итоги сам очень устал, и ему нужна помощь. А помочь ему можно загадав, какое не будь важное и доброе желание. Затем Мудрец сообщает, что он приготовил ещё один сюрприз, он принёс карточки- открытки с цифрой 2, но чтобы она «ожила»- приобрела цвет дети должны раскрасить её с помощью цветного песка, и эту открытку они могут взять домой, чтобы она напоминала им о этой сказочной истории. Работая в песке, выполняя задание дети полностью погружаются в атмосферу песочницы. На протяжение всего времени у детей сохраняется интерес и вопрос о дисциплине не встаёт, дети собраны, внимательны и значительно быстрее усваивают данный материал. Как гласит китайская мудрость: «скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь».
Список литературы:
* Сапожникова О.Б, Гарнова Е.В. «Песочная терапия в развитии дошкольников». М.: ТЦ Сфера, 2014-64с.
* Федосеева М.А «Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии». Волгоград: Учитель 2014-122с.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год