Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Логопедия
Автор: Светлана Келина   
02.05.2014 19:28

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА«Бассейн»

Цель. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков, развитие фонематического слуха

Игровой материал. Заполненная горохом, небольшие  предметные   картинки, мелкие игрушки.

Описание игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука, его место в слове. За правильный ответ ребёнок получает очко. Выигрывает тот, кто наберёт больше очков.

 

«Чудо-дерево»

Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Игровой материал. Дерево из картона, листочки с картинками.

Описание игры. Логопед предлагает ребенку внимательно посмотреть на листочки с картинками, произнести слово и определить, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны сорвать листок .

 

«Чудесный мешочек»

Цель: Учить слышать и определять первые и последние звуки в словах.

Игровой материал: Мешочек, мелкие игрушки.

Описание игры. Все игрушки сложены в мешочек. Логопед , держа мешочек, подходит к детям и  предлагает достать  оттуда одну игрушку , показать ее всем,  просит назвать, что на ней изображено, а потом  определить первый или последний звук в слове.


«Золотая рыбка»

Цель.  Учить  определять место звука «С» в словах. 

Игровой материал.Рыбка из цветного картона, разделённая на три части яркими линиями.

Описание игры Логопед называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, буква ставится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Сначала дети определяют место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они всё это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук находится в середине.



«Где звук ?»

Цель. Нахождение места звука в слове. 

Игровой материал.Полоска из цветного картона, разделённая на три части яркими линиями, предметные картинки заданным звуком.

Описание игры. Ребенок берет картинку, называет ее и  определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, картинка кладется на первую последнюю или среднюю часть полоски.

 

«Кенгуру»

Цель. Нахождение места звука  «Р» в словах. 

Игровой материал.Полоска из цветного картона, разделённая на три части яркими линиями, бабочка прикрепленная на нитку.

Описание игры. Логопед  называет слово. Ребенок определяет место заданного звука в слове. В зависимости от того слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, бабочка ставится на первую, последнюю или среднюю часть полоски.



«Ромашка»

Игровой материал.Ромашка из  цветного картона, на листочках картинки.

Описание игры. Логопед  предлагает собрать ромашку из лепестков с заданным звуком.



«Домик»

Цель. Определить наличие или отсутствие звуков в словах.

Игровой материал. Домик из картона.

Описание игры. Раздаются картинки, ребенок должен выбрать только те картинки, в которых есть заданный звук и помещают их в домик.


«Гусеница»

Цель. Упражнять детей в определении количества звуков в словах.

Игровой материал. Гусеницы из картона разных цветов и длины, предметные картинки,   содержащие  в названиях от двух до пяти звуков: ёж, уж, мак, рак, жук, сыр, сом; рыба, ваза, роза, лиса, утка, сумка, шапка, чашка, кошка, мышка.

Описание игры.Играющим раздаются картинки.  Карта с пирамидой лежит на середине стола.«Эту пирамиду мы будем строить из картинок. В самом верху у нас должны бытькартинки с короткими названиями, состоящими всего из двух звуков, ниже - из трёх, ещё ниже - из четырёх звуков, а в основании пирамиды должны быть помещены картинки из пяти звуков».Дети   определяют  количество   звуков   в   названиях  предметов   изображённых  на  их картинках, и кладут эти картинки на соответствующие квадраты.

 

«Кто быстрее соберёт вещи». 

Цель. Упражнять детей в дифференциации звуков. 

Игровой материал. Большая карта, посередине которой изображены 2 чемодана. По кругу нарисованы предметы одежды, в названиях которых есть звук «С» или «Ш»: шуба, шапка, шляпа, ушанка, шарф, шаль; свитер, сарафан, сапоги, сандалии, костюм, рубашка. Между предметами - кружки в количестве от одного до четырёх; 2 фишки разного цвета, кубик; по 10 квадратиков разного цвета. 

Описание игры. Играют двое детей. Один ребёнок должен собрать в чемодан вещи, в названиях которых есть звук «С», другой - вещи со звуком «Ш». Дети поочерёдно бросают кубик и передвигают свою фишку на столько кружков, сколько их обозначено на верхней грани кубика. Если фишка попадает на предмет, который имеет в названии нужный ребёнку звук, он кладёт на свой чемодан картонный квадратик. Выигрывает тот, кто больше вещей соберёт в свой чемодан.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год