Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий логоритмического досуга «В гостях у сказки»
Логопедия
Автор: Назина Ирина Леонидовна, Кудряшова Жанна Викторовна   
17.06.2018 12:06

Сценарий логоритмического досуга «В гостях у сказки»Сценарий логоритмического досуга «В гостях у сказки»

(средняя группа)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 2000 Дошкольное отделение, здание №5

  • Воспитатель: Назина И.Л.
  • Педагог-психолог: Кудряшова Ж.В.

Москва 2017

Цель. Приобщать детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной. Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

 

Скачать конспект

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять знания детей о русских народных сказках
  • упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением
  • активизировать словарь
  • способствовать выработке дикции
  • способствовать формированию навыков правильного звукопроизношения.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух
  • стимулировать развитие артикуляционной и мимической моторики
  • способствовать развитию координации речи и движений
  • развивать общую и мелкую моторики
  • развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • прививать любовь к устному народному творчеству
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.

Предварительная работа.

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки). Обсуждение, свободное общение на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Чему учат сказки». Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок. Проведение дидактических игр и упражнений «Сложи сказку», «Из какой сказки герой?», «Скажи голосом героя». Этюды: «Угадай настроение», «Зеркало». Разучивание чистоговорок, стихов для пальчиковых игр и игр с элементами логоритмики. Оформление зала на тему «Зимний сказочный лес».

Оборудование и материалы.

Декорации: домик, елки, пеньки, деревья; атрибуты: самодельная книга по сказке «Колобок», короб, бочонок, платок для Машеньки, массажные мячики и массажные кольца (по количеству детей), шапки-маски персонажей к сказке «Теремок», бубны, деревянные ложки, силуэты грузовых машин, цилиндры, прищепки, конфеты; аудиозаписи: русская народная мелодия, В.Дашкевич "В гостях у сказки", Е. Железнова «Есть в лесу из бревен дом», А. Соловьева «Вьюга белая метет», автор песни «Машина едет далеко» А. Колпаков.

Литература.

  1. Стихи и сказки для малышей — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
  2. Сказки о животных. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.
  3. Русские народные сказки. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.

1

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да)

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Я предлагаю всем отправиться в сказочный лес для встречи со сказками. Согласны? Только для этого нужно произнести волшебные слова: «Топни, хлопни, повернись, тут же (сразу) в сказке очутись!» (Дети выполняют) Вот мы и оказались в волшебном лесу. Давайте погуляем, посмотрим вокруг. (Дети под музыку «В гостях у сказки» ходят по залу). С окончанием музыки дети останавливаются.

Воспитатель. Давайте остановимся вот на этой поляне. присаживайтесь (дети садятся на стулья, расставленные полукругом в определенном месте).

Ребята, вы много сказок знаете? Тогда слушайте внимательно.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( «Три медведя»).

Воспитатель. Молодцы, отгадали.

Звучит веселая русская народная музыка, в зал входит Медведь.

Медведь. Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Здравствуй, медведь!

Медведь. Я медведь не простой! Сказочный! Сплю я в своей берлоге, здесь недалеко и слышу музыку волшебную. Ну, думаю, гости ко мне пожаловали в лес. Прислушался, а вы про сказку говорите, в которой я живу. Я очень рад вас видеть, рад послушать сказки, рассказать, а ещё повеселиться и поиграть с вами! Вы согласны? (Ответы детей). Хорошо Тогда сначала, загадку отгадайте, сказку называйте!

Перед волком не дрожал,

От меня он убежал,

И от зайца убежал,

А лисице на зубок все ж попался. ( «Колобок»)

Медведь. Отгадали, молодцы! У меня в коробе есть книжка, не простая, а с секретом. Ты, девица-красавица, будешь моей помощницей. Почитай. А вы, ребята, будьте внимательны. Если услышите, что в этой сказке что-то не так сказывается — хлопните громко в ладоши.

Дидактическое упражнение по сказке «Колобок»

«Найди ошибку и скажи правильно»

Испекла бабка Колобок. Надоело лежать ему на окне, он полетел (покатился): с окна на лавку, с лавки на тропинку. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц плывет (идет). А волк говорит: «Колобок, Колобок, я тебя отпущу (съем)». Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь едет (идет). А лиса говорит: «Сядь ко мне на носок, да прочитай (спой) песенку еще разок!»

Медведь. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз назовем, с кем в лесу встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, с волком, с медведем, с лисой)

Медведь. 1,2, 3, 4, 5 – выходите поиграть!

Мимический этюд «Звери лесные»

Воспитатель. Мы 2 раза покружились, в сказочных героев превратились! Представьте, что вы лесные жители из сказки «Колобок». Вы гуляли по лесу и вдруг подул сильный ветер (дети дуют). Колобок испугался, волку это не понравилось, лиса удивилась, заяц прислушался, а медведь обрадовался. (Дети с помощью мимики и жестов выражают эмоциональное состояние персонажей)

Воспитатель. Еще 2 раза покружились, и в ребяток превратились. Медведюшка, мы знаем, что с тобой произошло, когда ты летом гулял по лесу.

Медведь. Да? И вы знаете, что я нашел?

Воспитатель. Ребята, расскажем, как мед медведь в лесу нашел?

Дети произносят чистоговорку: «Мед медведь в лесу нашел. Мало меда, много пчел» (начало – громко, весело; конец – тихо, грустно)

Медведь. Да, пчел было много, еле ноги уволок!

Воспитатель. А сейчас ребята не только расскажут, но и покажут, что еще с тобой произошло.

Логоритмическое упражнение

«Горошина»

Мишка шел, шел, шел имитируют ходьбу медведя

И горошину нашел. наклон вперед; встать, показать пальцами «горошину»

А горошина упала, взмах руками

Покатилась и пропала. вращение руками перед собой

Ох-ох-ох-ох! руки к голове, качают головой

Где же вырастет горох? «фонарики» снизу — вверх

Дети сели.

Медведь. Да все-то вы знаете! Придет время, узнаю, где растет горох.

Загадку отгадайте, сказку называйте!

Сидит в коробе девочка

У меня за спиной.

Я сам того, не ведая,

Несу ее домой. ( «Маша и медведь»)

Да, правильно! Хочется мне поиграть, вот только жаль, что нет рядом моей Машеньки. Ну ничего, есть у меня в коробе платочек, он то и поможет мне выбрать себе Машеньку. (Медведь выбирает себе девочку и одевает ей платок) Мы с ней покажем, как в лесу играем. А вы будете говорить, где Маша?

Дидактическое упражнение «Где же наша Маша?»

Медведь меняет местоположение девочки, а дети отвечают на вопрос: «Где сейчас Маша?» (Под елкой, на пеньке, около дома, за елкой, между елкой и деревом, в домике)

Медведь. Молодцы! Пойду, посмотрю, что еще в короб положила моя Машенька. Может пирожки? (Медведь достает мячики) Что это? Дети: «Это мячики». А что с ними делать?

Воспитатель. Играть. Сейчас мы с ребятами тебе покажем.

Игровой массаж с мячиками

Я мячом круги катаю, мяч между ладоней

Взад-вперед его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, «гладим»

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, сжимаем мяч

Как сжимает лапу кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму, от большого к мизинцу

И другой рукой начну. смена рук

А теперь последний трюк- перебрасываем из руки в руку

Мяч летает между рук!

Медведь. Спасибо, вот теперь я знаю, что с ними делать и как с такими мячиками играть.

Загадку отгадайте, сказку называйте!

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса и дружно живут.

Заяц, норушка, лисица и волк,

Но я развалил… ( «Теремок»)

Кто герои этой сказки, помните? (Да)

Воспитатель. Вот только сначала, Медведюшка, попробуй ты отгадай, кто живет в нашем домике. Мы покажем этих жителей с помощью рук.

Пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

(аудиозапись Е.Железновой)

Есть в лесу из бревен дом, из ладоней «крыша»

Есть окошко в доме том. ладони перед лицом

Посмотрите в то окно, ладонь ко лбу

В доме тихо и темно. палец к губам, закрыть глаза ладошками

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом. кулаком правой руки постучать в левую ладонь (очень тихо)

Выглянул какой-то зверь,

«Гав» сказал и запер дверь. две ладошки соединить, большие пальцы поднять

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.

кулаком правой руки постучать в левую ладонь (посильнее)

Выглянул какой-то зверь,

«Бе» сказал и запер дверь. указательным и средним пальцами показать «рога»

Громко, громко кулачком

Постучимся в этот дом. кулаком правой руки постучать в левую ладонь (сильно)

Выглянул какой-то зверь,

«Му» сказал и запер дверь. указательным пальцем и мизинцем показать «рога»

Кошка из окна глядит,

«Мяу, мяу» говорит. пальцы рук широко раздвинуты и приставлены к щекам

«Хватит в домик наш стучать, взмах рукой

Дайте хоть чуть-чуть поспать» обе ладошки вместе к щеке, глаза закрыть

Воспитатель. Догадался, кто жители этого дома?

Медведь. Нет, помогите ребята.

Воспитатель. Давайте поможем, расскажем, кто жил в этом домике, и что он делал. (Корова мычала, баран блеял, собака лаяла, кошка мяукала)

Медведь. Спасибо, ребята! Только я почему-то таких животных не встречал в своем лесу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему медведь не видел их в лесу? (Потому что это домашние животные, а в лесу живут — дикие)

Ну а сейчас мы покажем, где стоит теремок, и кто в нем живет.

Логоритмическое упражнение «Теремок»

За морями, за горами, «волна»; руки над головой соединить

За железными столбами, руки согнуты в локтях

На пригорке теремок. ладонями показать «крышу»

На дверях висит замок. кисти рук «в замке»

Мы за ключиком пойдем ходьба на месте

И замок мы отомкнем. кисти рук «в замке», резко развести руки в стороны

Воспитатель. Отомкнули вы замочек? Побежали в теремочек! (Дети прячутся за домик (теремок) и надевают шапки-маски персонажей: лягушек, мышей, зайцев, лисичек, волчат)

Инсценировка сказки «Теремок»

Медведь. Какай красивый теремок стоит!

Воспитатель. В этом чудо теремке

Места хватит и тебе.

Только ты постой, не лезь.

Ты послушай, кто там есть.

Много там живет зверей,

Замечательных друзей.

Медведь. Кто, кто в теремочке живет? (Выходят герои)

Мышки. Мы мышки-норушки.

В теремочке весело живем,

Кашку варим, песенки поем.

Лягушки. А мы лягушки-хохотушки.

Любим воду мы носить,

В теремке все чисто мыть.

Зайцы. Мы зайчата, быстрые ребята!

Любим мы зарядку проводить,

А потом в лесу дрова рубить.

Лисички. Мы красавицы-лисицы.

Печь блины мы мастерицы.

Гладим, шьем и вышиваем.

Всех вас в гости приглашаем!

Волки. Мы не страшные волчата,

Вы не бойтесь нас ребята.

Растопить мы можем печь

И хозяйство постеречь.

Медведь. А я Мишенька – медведь,

Я умею песни петь.

А еще с недавних пор

Превосходный дирижер!

Берите музыкальные инструменты, будем веселиться! (Девочки берут деревянные ложки, мальчики бубны)

Оркестр музыкальных инструментов «Вьюга белая метет»

Дети снимают шапочки, а Медведь присел на пенек и загрустил.

Воспитатель. Что с тобой Медведюшка? Сидишь, грустишь.

Медведь. Да вот вспомнил, что в своей-то сказке я развалил теремок. Но ведь я этого не хотел! Теперь нужно новый теремок построить. А для этого мне нужны бревна.

Воспитатель. Медведюшка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, привезем бревна. (Дети подходят к столам, на которых приготовлены силуэты грузовых машин, цилиндры в лотках, прищепки)

Воспитатель. Ребята, скажите, бревна какими бывают: легкими или тяжелыми? Да, они тяжелые. Наши бревна необычные, сказочные, не очень тяжелые, но чтобы их перенести в кузов машины, нам понадобятся вот такие специальные зажимы. (Указания: «бревна» класть близко друг к другу; предложить смену рук или двумя руками одновременно)

Продуктивная деятельность

«Загрузи машину» (работа с прищепками, пинцетами)

Медведь. Как много бревен вы погрузили! Надо их теперь отвезти.

Воспитатель. Прежде чем грузовики отправятся в путь, надо убедиться, все ли в порядке с машинами. Давайте ребята вспомним из каких частей и деталей состоит машина, и как они работают.

Фонетическая ритмика «Машина»

Что впереди у машины?

Кабина произносят тонким голосом, руки вытянуты вперед

Что сзади?

Кузов произносят низким голосом, руки заводят назад

Что наверху?

Потолок руки вверх

Постучим

Тук-тук-тук поочередно каждой рукой

Проверим двери руки согнуты в локтях перед грудью (горизонтально)

Открываем-закрываем

А-а-а, А-а-а поочередно каждой рукой, меняя силу голоса

Дворники включаем

Вжик-вжик, вжик-вжик руки согнуты в локтях перед грудью (вертикально), движенья вправо-влево

Фары включаем

А

У движение руки вперед, широко раздвинуть пальцы

правая рука

левая рука

Проверим педали

Ба-бо-бу

Ба-бо-бу руки на пояс, нога на пятке

«нажимаем» правую «педаль»

«нажимаем» левую «педаль»

Мотор заводим

Д-д-д, д-д-д руки перед грудью, вращательные движения

сначала медленно, затем ускоряя

Воспитатель. Взялись за рули (дети берут массажные кольца) и поехали!

Динамическая пауза «Едем на машине» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Вот и приехали!

Медведь. Спасибо вам ребята! Сколько теперь бревен у меня, построю теремок всем своим друзьям. А вы, ребята, садитесь, отдохните, устали наверно. (Дети садятся на стулья) Вижу, что знаете вы сказки, в которых я живу. Как же вы меня порадовали, повеселили и помогли. За это я хочу угостить вас своими любимыми конфетами "Мишка косолапый". А мне пора домой возвращаться.

Воспитатель. Спасибо! Мы тебя тоже угощаем. Вот тебе бочонок меда, угостишь свою семью.

Медведь. До свидания!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в сказочном лесу? (Да) А теперь пришло время и нам возвращаться в детский сад. Не забыли волшебные слова? «Топни, хлопни, повернись, в детском саду очутись!» (Дети выполняют) Вот мы и вернулись в детский сад. Дети возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год