Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «В гости к звуковичкам»
Обучение грамоте
Автор: Никулина Александра Борисовна   
26.11.2015 01:28

Конспект занятия «В гости к звуковичкам»

Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №144» Никулина А.Б.

Цель: Закрепление знаний о гласных звуках АОИУЫЭ.

Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

  • Определение ударного звука в словах
  • Составление предложений, назвать 1-е, 2-е предложение
  • Закрепление материала по заданной схеме

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки, картинка со словом «Роза», шкатулка с карточками, человечки с разными буквами на одежде (звуковых дел мастера).

 

Образовательное направление: Познавательно-речевое развитие

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки, счетные палочки, картинки с изображением разных предметов, цветные карандаши, тетрадь «От звука к букве»

Ход занятия

Дети заходят под музыку

Воспитатель: Посмотрите, дети, в группе появилось что-то необычное (дети видят шкатулку, на доске карточки с изображением мастеров звуковых дел).

Воспитатель: А как вы думаете, кто эти одинаковые человечки? (Ответы детей. Воспитатель объясняет, что это — «звуковых дел мастера» и рассказывает сказки об этих мастерах):

Давным-давно жили-были звуки. Их было шесть. У каждого был свой характер:

- А – радостный и веселый

- У – угрюмый и задумчивый

- О – очень любил всему удивляться

- И – игривый и улыбчивый

- Э – медленный и рассудительный

- Ы – самый серьезный и хмурый

Звуки были разные, но очень дружные, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво и звонко.

Давайте вместе споем эти звуки!

- АУОИЭЫ, а теперь споем их тихо

- АУОИЭЫ

А еще они любили петь парами

- АУ – ОИ – ЭЫ

По трое

- АУО – ИЭЫ и хором! АУОИЭЫ.

Ходили звуки и голосисто пели, — и за это их стали называть – гласные, и красные рубашки подарили.

Воспитатель: Интересная сказка?

Но однажды задумались звуки:

- «Как же так» — говорит А: «у всех есть дома, а у нас нет».

- «У зверей: у кого дупло, у кого берлога», — поддерживал У.

- «О, и у каждой птички есть гнездо» — подхватил звук О.

- «И люди в домах живут», — заметил И.

- «Это что же получается, одни мы без домов остались?!» — возмущались Э и Ы.

Воспитатель: Ребята, надо помочь звуковых дел мастерам построить дома. Но прежде, нам нужно выполнить задания. Давайте заглянем в шкатулочку и посмотрим, что же нам положили. (открывает шкатулку – там карточки с заданиями).

1. Работа над предложением. Воспитатель предлагает детям схемы и спрашивает, — что это такое? (ответы детей).

Вопрос: Что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов, которые начинаются с заглавной буквы. В конце ставится точка, или какой-либо другой знак). Придумывание предложений детьми по схемам.

2. Звуковой анализ слова «Роза». Разбор слова детьми:

  • Сколько звуков в слове?
  • Сколько согласных?
  • Сколько гласных?
  • Назовите первый звук в слове
  • Какой он? (согласный, твердый)
  • Назовите второй звук
  • Охарактеризуйте его (гласный)
  • Назовите третий звук (согласный, твердый)
  • Назовите четвертый звук (гласный)

3. Игра по схеме: «Составь и назови слово» (по схемам-моделям гласные, согласные, твердые, мягкие). Детям предлагаются картинки с разными предметами. Нужно составить схему к слову и объяснить где какой звук.

4. Упражнение на закрепление в тетради: «От звука к букве»

- Назови предметы и выдели ударные

- Разбор слова «Лодка»

Вот мы и помогли звуковых дел мастерам, и они сразу начали строить свои домики:

А И нашли себе по три палочки

А сделала шалаш с перекладиной. И – к двум столбикам перекладину наискосок поставила. У взяла две палочки на дерево с сучком. А какие же звуки не смогли построить себе домик? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем им – найдем домики среди предметов! (О – колесо, Э – ободок, Ы – тренажер).

Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали – стали называть их буквами. УА буква А, УУ буква У, УИ – буква И, УО – буква О, УЭ – буква Э, а УЫ – буква Ы. С тех пор, глядя на звуковых дел мастеров, все знают, какие звуки в них живут!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год