Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологическая квест-игра «В гости к бабушке Маланье»
Занятия по Экологии
Автор: Смирнова С.В., Курносова О.С.   
25.10.2018 05:58

Экологическая квест-игра «В гости к бабушке Маланье»Экологическая квест-игра «В гости к бабушке Маланье»

Составили воспитатели:

  • Смирнова С.В.,
  • Курносова О.С.

Североморск 2018 год Группа «Росинка» (младший – средний возраст)

Цель: закрепить навыки ухода за посадками на учебно-опытническом участке в ДОУ.

Задачи:

  • обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
  • вызывать заинтересованность в общей цели;
  • развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать логическое мышление.

Используемые методы и приемы

 

Скачать конспект

Наглядные: демонстрация предметных картинок, раздаточный материал, инвентарь огорода, обручи, детские маленькие грабли по количеству детей.

Приемы: показ способов действия.

Словесные методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.

Игровые методы: дидактическая и подвижные игры

Предварительная работа: беседа, показ картинок, вопросы к детям

Сценарий квест-игры

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром повстречалась бабушка Маланья. Она попросила, чтобы мы пришли к ней на огород и помогли ей. Давайте сначала повторим, что нужно для ухода за посадками? Ответы детей, показ картинок.

Дети отправляются на огород к бабушке.

Бабушка: Здравствуйте ребята, как я рада Вас видеть у себя на огороде.

Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка, а почему ты такая грустная.

Бабушка: Я потеряла свои инструменты (показывает карточки: лейка, лопатка, грабли, корзинка)

Воспитатель: А где ты их потеряла?

Бабушка: я загадаю Вам загадку, и вы все сразу поймете:

Красивой формы грядка,

Где можно по порядку

Нам высадить цветы

Чудесной красоты. (Клумба)

Воспитатель: ребята давайте вспомним, где у нас самая большая клумба с цветами. (у центрального входа). Ответы детей. Бабушка, а что ты там оставила?

Бабушка: лейку.

Воспитатель и дети идут к клумбе. Около клумбы стоит девушка-цветочница.

Воспитатель и дети: Здравствуйте.

Цветочница: Здравствуйте.

Воспитатель: Цветочница здесь бабушка Маланья оставила свою лейку, отдай нам её, пожалуйста.

Цветочница: да лейка есть, но только сначала отгадайте загадки.

Загадки про цветы

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (ВАСИЛЕК)

________________________

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета (КОЛОКОЛЬЧИК)

___________________________

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар (ОДУВАНЧИК)

_______________________________

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (ПОДСОЛНУХ)

_______________________________

В середине солнышко,

А вокруг — белые реснички (РОМАШКА)

Отгадали дети загадки, и цветочница отдала леку. На лейке записка.

Воспитатель: Дети в записке снова загадка. Если мы ее отгадаем, мы узнаем, куда нам дальше идти.

Загадка про пирата и сундук:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… (Пират.)

Воспитатель: правильно пират и сундук, вспоминаем, где у нас это место. Ведущая и дети пришла к месту.

Воспитатель: Вот сундук, я его открою, но не открывается. Ребята здесь записка. В ней говориться поиграйте в игру.

Игра «Так или не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Раки живут в воде (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит белка грызть орешки (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Ёж с лисой крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Солнце утром не встает (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет растеряш у нас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы. Посмотрите, а сундук открылся. А там – лопатка. Ребята на лопатке записка – загадка. А загадка, куда нам дальше отправляться:

«Где играем мы с мячом, и играем и поем. Утром делаем зарядку – это наша…» (спортплощадка)

И на ней мы должны найти следующий инструмент.

Воспитатель и дети отправляются на спортивную площадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь 4 обруча разных цветов и карточки. Что на карточках нарисовано? Ответы детей (грабли). Нам надо разделиться на 4 команды. Одна команда будет искать грабли красного цвета, другая желтого, третья синего, а четвертая зеленого. Ведущая всем детям раздаем карточки. Дети начинают искать грабли и приносить в обручи своего цвета.

Дети задание выполнили. А ведущая нашла большие грабли, на которых была записка.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Вот грабли бабушки и на них записка. Это следующий ход наш.

Записка – загадка

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (Малина)

Ребята давайте вспомним, где у нас растет малиновый куст? Ответы детей.

Воспитатель и дети отправились к малине.

Воспитатель и дети встречают: Девочку – малинку.

Воспитатель: Здравствуй девочка-малинка. Мы тут ищем инвентарь огородный для бабушки Маланьи.

Девочка – малинка: я догадываюсь, что вы ищите. Но вы должны отгадать загадку.

Загадка

«Когда ты лес идешь, ты ее собой всегда берешь. Ты нее собираешь и грибы, и ягоды…» (корзинка)

Девочка-малинка: Молодцы ребята, вот Вам корзинка. А теперь вы торопитесь к бабушке на огород.

Воспитатель и дети поблагодарили девочку-малинку и отправились к бабушке. Пришли на огород и отдали все инструменты.

Бабушка: Спасибо большое, что нашли мои инструменты. А давайте повторим, для чего они нужны.

Бабушка показывает демонстрационные картинки. Дети отвечают.

Бабушка: Ребята, а теперь, помогите мне навести порядок на огороде.

После работы бабушка похвалила ребят и подарила раскраски.

Воспитатель и дети поблагодарили бабушку и отправились в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год