Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Коробкова Надежда Александровна | |||
07.10.2018 21:26 | |||
Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года» В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому сожалению, с каждым годом все больше теряется связь человека и природы. Люди реже посещают лес, поля, луга, реже наблюдают явления, изменения в природе. А ведь ребенку нужно дать возможность вдохнуть запах цветов, поймать на ладошку бабочку, послушать пение птиц, увидеть первые листочки, поймать прохладную капельку дождя, рассмотреть тающую на ладошке снежинку. Многие дети, пришедшие в детский сад, с трудом могут назвать четыре времени года, мало знают о сезонных изменениях в природе. Не все дети знают и называют дары природы – овощи, фрукты, ягоды, грибы. В связи с этим создано панно «Дерево. Времена года». Панно можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Предназначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 лет. Цель дидактического пособия: Развитие речи детей, ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Описание пособия Дерево обтянуто велкротканью, что позволяет легко закреплять липучки Съемные детали и карточки с играми хранятся в коробочке. «Найди предмет» Цель: учить детей находить указанный предмет среди множества предметов. Воспитатель выкладывает на дереве разные фрукты и просит ребенка найти, например, яблоко. Или, воспитатель показывает ребенку предмет и просит найти такой же среди других. «Найди по описанию» Цель: учить детей находить предмет по описанию. Воспитатель предлагает детям найти предмет круглой формы, красного цвета, внутри семечки, бывает сладкое, а бывает кислое на вкус. «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Воспитатель выкладывает четыре детали на панно, одна из деталей лишняя, не подходит под общую классификацию. Ребенок должен определить что лишнее, назвать обобщающее слово; назвать время года, к которому относятся выбранные детали. «Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)» Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года. Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года. «Один-много» Цель: формировать представления о количестве (много – мало, один – много. Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один». «Больше-меньше» Цель: Учить сравнивать предметы путем приложения «Один-много» Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падежах. (Лист-листья, яблоко-яблоки, лимон-лимоны, цветок-цветы) «Назови ласково» Цель: Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. «Угадай загадку, покажи отгадку» Цель: учить детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти, мышления, речи. Воспитатель загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку. «Угадай, что изменилось» Цель: Развивать память, внимание, речь На панно выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более. «На что похож предмет?» (яблоко, апельсин, лимон, слива) Цель: учить детей находить предметы по цвету и форме. Дети рассматривают деталь от панно, определяют ее цвет и называют предметы окружающего мира с таким же цветом. Также можно определить форму детали и назвать предметы, которые имеют такую же форму. «Вверху-внизу, слева-справа» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости (на панно «Дерево») Воспитатель просит ребенка показать правую (левую) руку, после этого предлагает прикрепить с правой (левой стороны) какую-нибудь деталь (например, «Прикрепи с правой стороны зеленый листочек») «С какого дерева листок» Цель: Учить детей определять с какого дерева лист, расширять представления о деревьях. Игра для детей старшего дошкольного возраста.
|