Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Марина Новикова
|
11.08.2014 22:11 |
Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Продолжительность каждого комплекса составляет 1-2 минуты. Каждое упражнение выполняется 8-10 раз. Выполняя оздоровительный комплекс хотя бы раз в день, Вы непременно получите положительный результат! Для детей 3-5 лет Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. 2. Нажимать указательным пальцем точку под носом. 3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши. 4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта). 5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк. 2. Слегка подёргать кончик носа. 3. Указательными пальцами массировать ноздри. 4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». 5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони». Третий комплекс (март, апрель, май).
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Камила Мерзлякова
|
03.07.2014 20:39 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №9 «Сказка» города Лесосибирска» Экскурсия в историю культуры родного города открытый показ в старшей группе, в рамках городского методического объединения по «физкультурно-оздоровительному направлению» Воспитатели: Мерзлякова Камила Гюладдин - кызы Метёлкина Наталья Николаевна г. Лесосибирск 2014г. Экскурсия в историю культуры родного города Программные задачи: развивать потребности в сохранении и укреплении здоровья; формировать представления о том, как жили на Руси в старину наши предки;
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Якуш Ирина Сергеевна
|
01.07.2014 00:06 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки» СООБЩЕНИЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ НА ГМО для воспитателей подготовительных групп детского сада Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Учитель – логопед: Якуш Ирина Сергеевна 15 апреля 2014 г. «Здоровье — это еще не все, но все остальное без здоровья — ничто… » Сократ К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и психического развития. Им свойственны: эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, отсутствие двигательных, волевых усилий. Скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточная координация пальцев рук, поэтому логопеду приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка с речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Юлия Торохова
|
30.06.2014 00:19 |
(консультация для родителей) Подготовила воспитатель: Торохова Ю.Л. 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 2. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. 3. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. 4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. О чем узнают дети Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности: необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и т.п. Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его. Знает о некоторых внешних и внутренних особенностях строения тела человека и необходимости охраны своего здоровья.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Людмила Афанасьевна Ефимцева
|
28.06.2014 02:26 |
Я, Ефимцева Людмила Афанасьевна работаю в МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска Кемеровской области воспитателем имею I квалификационную категорию. Хочу поделиться с вами своим многолетним опытом. И посылаю вам свою работу по теме: «Подвижная игра дидактической направленности – здоровьесберегающие технологии».
«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но и прожить этой игрой всю его жить» А.Макаренко Игра в жизни ребенка занимает важнейшее место. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. С помощью игр ребенок познает мир, обучается преодолевать какие-то комплексы. В игре возможности ребенка не ограничены. Ребенок играя свободно общается со сверстниками, формируются творческие способности, интеллектуальные, физические возможности т.е. формирует себя, позволяет реализовать свои силы.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Ольга Новоселова
|
25.06.2014 21:31 |
 Подготовительная группа Новосёлова О. А.., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: · Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. · Формировать потребность в здоровом образе жизни; · Повысить речевую активность детей. · Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения; · Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; · Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни · Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Наталия Зорина
|
25.06.2014 18:20 |
Цель точечного массажа: Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Устраняет усталость, нормализует сон, повышает иммунитет. Цель пальчиковой гимнастики: 1)Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей; 2) развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; в результате проведения пальчиковых игр у детей: развивается мелкая моторика; развивается связная речь; увеличивается словарный запас. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика «Не будем мы болеть» Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Наталия Зорина
|
24.06.2014 20:06 |
Комплексы дыхательных упражнений Дыхательные упражнения направлены на развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза. После разминки выполняются дыхательные упражнения. 1. «К нам залетел теплый ветерок». Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха». 2. «На нас подул холодный зимний ветер». Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у». 3. «К нам в окно влетела пчела». Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з». 4. «Щенок хочет с нами поиграть».
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Татьяна Можарова
|
18.06.2014 01:57 |
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 г.Наро-Фоминск Московская область «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВЬЕ»» Конспект НОД ОО «Познание» Подготовила и провела: Воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна Ход НОД. Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну, которая называется - «Здоровье». Чтобы быть здоровыми, ловкими, умными, выносливыми, стройными, красивыми, чтобы у нас все получалось. Два моих друга помогут мне поведать вам о волшебной стране «Здоровье». Они пришли из чудесной страны – сказок. Это мальчики. Одного зовут «Крепыш», а другого – «Заболейка» (показ картинок). Посмотрите на них. Как вы думаете, кто «Крепыш», а кто «Заболейка»? Дети. У «Крепыша» румяные щечки, крепкая, стройная фигура. Он занимается спортом. Много гуляет на свежем воздухе. Катается на санках, коньках, лыжах. Ест мытые овощи и фрукты. Всегда моет руки, умывается, чистит зубы, делает зарядку. Воспитатель. А как вы думаете «Крепыш» болеет? Чем питается «Крепыш», что он ест? Дети. Нет, «Крепыш не болеет». Воспитатель. «Заболейка» ведет такой же образ жизни или нет? Почему? Дети. «Заболека» не купается, не моет руки перед едой, не занимается спортом, играет с дворовыми собаками. Воспитатель. Мы поможем ему стать таким, как «Крепыш». Начинаем помогать, расскажем «Заболейке» про очень чистоплотного ежа. Массаж тела «Ежик». Ежик в бане вымыл ушки. Потирают уши. Шею, кожицу на брюшке. Поглаживают шею, живот. И сказал еноту еж: Поглаживают по спине друг друга. Ты мне спинку не потрешь? Ребята, давайте «Заболейке» дадим советы, как быть здоровым. Дети. Чистить зубы, стричь ногти, мыть руки с мылом, купаться. Не есть много сладкого. Есть полезные продукты: морковь, капуста, яблоко, молоко, творог и т.д.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Светлана Галицкая
|
05.06.2014 10:33 |
Информация из опыта работы С.П.Галицкой, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» «Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Актуальность. Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей – одна из главных задач нашего педагогического коллектива, выявление форм и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Концепция. Деятельность осуществляется по следующим принципам: • ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма; • оздоровление - как форма развития, расширения физиологических возможностей детей; • аспект работы с детьми - индивидуально-дифференцированный подход.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Лилия Мокосеева
|
03.06.2014 15:52 |
Цели:
Образовательная: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи и т.д.
Развивающая: развивать понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, рассказать о гигиене на определенных исторических этапах.
Воспитательная: продолжить формировать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: модель девочки-неряхи, девочки-красавицы; презентация, карточки
Все учащиеся делятся на 2 команды: “Розовые щечки”, “Здоровые зубки”.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 22 |
|
|